Методики изучения технических способностей в целях профориентации и профотбора
Страница 1

Психология » Социально-психологическая и профориентационная адаптация молодёжи » Методики изучения технических способностей в целях профориентации и профотбора

Тест Беннета является одним из популярных тестов, изучающих техническое мышление (техническое понимание). Он представляет собой серию картинок с короткими вопросами. Для того чтобы на них ответить, необходимо понимание общих технических принципов, встречающихся в обыденных ситуациях, а также необходимо иметь определённый уровень развития пространственных представлений.

Процедура тестирования заключается в следующем. Испытуемым выдают блок заданий с 70 вопросами и лист ответов. Экспериментатор даёт возможность испытуемым изучить инструкцию, отметив при этом, что пока переворачивать страницу нельзя. К работе все испытуемые должны приступать одновременно только после команды экспериментатора. Испытуемым не сообщается, что на всю работу отводится 25 минут. Им говориться о том, что они должны по команде начать работать и по команде завершить.

После этого даётся команда приступить к работе. По прошествии 25 минут работа прекращается, и материалы тестирования сдаются экспериментатором.

При оценке результатов тестирования учитываются, только количество правильных ответов за 25 минут по таблице:

Уровень развития технических способностей

низкий

Ниже среднего

средний

Выше среднего

высокий

Юноши

26

27-32

33-38

39-47

48

Девушки

17

18-22

23-27

28-34

35

ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ.

Вам предлагается решить ряд задач по простым техническим проблемам. Ниже приведены для примера две карточки-задания 01 и 02. Вам следует внимательно рассмотреть рисунки, прочесть вопрос в нём и выбрать один из трёх предлагаемых ответов. На листе ответов против номера карточки-задания написаны номера 1,2,3. правильный, по Вашему мнению, ответ нужно зачеркнуть. Для двух приведенных ниже примеров это будет выглядеть так:

01 – 1, 2, 3

02 – 1, 2, 3

на следующих страницах предлагается много таких задач. Решайте их по принципу, данному в примере, как можно быстрее. Если какая-то задача окажется трудной, пропустите её. Ответы отмечайте на листе ответов.

Не переворачивайте лист! Ждите команду!

В целом тест измеряет уровень достигнутой испытуемым технической осведомлённости, знаний в области техники, накопленного опыта работы с техническим оборудованием и приспособлениями. Вполне естественно, что испытуемые с более высокими показателями выполнения тестовых заданий гораздо быстрее овладеют более сложными техническими заданиями, чем испытуемые с низкой оценкой. Однако следует иметь в виду, что специальная организация учебного процесса позволяет направленно формировать как пространственное представление, так и техническое мышление в целом.

2. СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ ПЕРВИЧНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ

Дата консультации

Фамилия, имя, отчество _

Возраст 17 лет

Школа №45

Класс 11-В

Дата 18.11.04

Состояние здоровья:

а) здоров +, б) функциональные отклонения, в) хронические заболевания

Заключение подросткового врача: Практически здорова. На диспансерном учёте не состоит.

II. Информативность о мире профессий:

а) полная +

б) недостаточная

в) отсутствует

III. Наличие профессионального плана:

Профессия: медсестра учебное заведение Донецкое медицинское училище

IV. Сформированность профессионального плана:

а) сформирован +

б) частично сформирован

в) не сформирован

V. Осознанность выбора профессии. Профессия выбрана осознанно, самостоятельно.

VI. Ведущие мотивы. Получение знаний о клинических проявлениях, мерах профилактики и методах лечения заболеваний. Научиться практически применять полученные знания с целью оказания медицинской помощи больным людям.

VII.Сведения из "Анкеты оптанта":

любимые занятия: путешествия.

предпочитаемые профессии: врач, медсестра, программист.

опыт работы: нет.

успешность обучения по дисциплинам:

естественным: отлично точным: отлично

гуманитарным: хорошо .труду: отлично

Страницы: 1 2

Ценности в жизни человека и общества. Понятие ценности и ее общая характеристика. Ценности и оценки
Рассмотрим в самых крупных чертах проблематику общей теории ценностей и ее наиболее важные категории. Прежде всего, разберемся в смысле основного понятия данной теории — категории ценность. Этимологический смысл этого слова весьма прост и ...

Когнитивные теории личности
Когнитивные теории личности делают акцент на способности человека «понимать, анализировать», поскольку человек находится в мире информации, которую необходимо понять, оценить, использовать и действовать в соответствии с ней. Поступок чел ...

Эмоции – элемент жизни человека. Значение эмоций в жизни, их роль в организации поведения человека
В жизни человека практически нельзя выделить ни одного состояния, которое бы не переживалось субъективно. Эмоции пронизывают всю жизнь человека – от инстинктивных порывов до высших форм социальной деятельности. Гаммы ощущений сопровождаю ...