Методики изучения технических способностей в целях профориентации и
профотбораСтраница 1
Тест Беннета является одним из популярных тестов, изучающих техническое мышление (техническое понимание). Он представляет собой серию картинок с короткими вопросами. Для того чтобы на них ответить, необходимо понимание общих технических принципов, встречающихся в обыденных ситуациях, а также необходимо иметь определённый уровень развития пространственных представлений.
Процедура тестирования заключается в следующем. Испытуемым выдают блок заданий с 70 вопросами и лист ответов. Экспериментатор даёт возможность испытуемым изучить инструкцию, отметив при этом, что пока переворачивать страницу нельзя. К работе все испытуемые должны приступать одновременно только после команды экспериментатора. Испытуемым не сообщается, что на всю работу отводится 25 минут. Им говориться о том, что они должны по команде начать работать и по команде завершить.
После этого даётся команда приступить к работе. По прошествии 25 минут работа прекращается, и материалы тестирования сдаются экспериментатором.
При оценке результатов тестирования учитываются, только количество правильных ответов за 25 минут по таблице:
Уровень развития технических способностей | |||||
низкий |
Ниже среднего |
средний |
Выше среднего |
высокий | |
Юноши |
26 |
27-32 |
33-38 |
39-47 |
48 |
Девушки |
17 |
18-22 |
23-27 |
28-34 |
35 |
ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ.
Вам предлагается решить ряд задач по простым техническим проблемам. Ниже приведены для примера две карточки-задания 01 и 02. Вам следует внимательно рассмотреть рисунки, прочесть вопрос в нём и выбрать один из трёх предлагаемых ответов. На листе ответов против номера карточки-задания написаны номера 1,2,3. правильный, по Вашему мнению, ответ нужно зачеркнуть. Для двух приведенных ниже примеров это будет выглядеть так:
01 – 1, 2, 3
02 – 1, 2, 3
на следующих страницах предлагается много таких задач. Решайте их по принципу, данному в примере, как можно быстрее. Если какая-то задача окажется трудной, пропустите её. Ответы отмечайте на листе ответов.
Не переворачивайте лист! Ждите команду!
В целом тест измеряет уровень достигнутой испытуемым технической осведомлённости, знаний в области техники, накопленного опыта работы с техническим оборудованием и приспособлениями. Вполне естественно, что испытуемые с более высокими показателями выполнения тестовых заданий гораздо быстрее овладеют более сложными техническими заданиями, чем испытуемые с низкой оценкой. Однако следует иметь в виду, что специальная организация учебного процесса позволяет направленно формировать как пространственное представление, так и техническое мышление в целом.
2. СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ ПЕРВИЧНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ
Дата консультации
Фамилия, имя, отчество _
Возраст 17 лет
Школа №45
Класс 11-В
Дата 18.11.04
Состояние здоровья:
а) здоров +, б) функциональные отклонения, в) хронические заболевания
Заключение подросткового врача: Практически здорова. На диспансерном учёте не состоит.
II. Информативность о мире профессий:
а) полная +
б) недостаточная
в) отсутствует
III. Наличие профессионального плана:
Профессия: медсестра учебное заведение Донецкое медицинское училище
IV. Сформированность профессионального плана:
а) сформирован +
б) частично сформирован
в) не сформирован
V. Осознанность выбора профессии. Профессия выбрана осознанно, самостоятельно.
VI. Ведущие мотивы. Получение знаний о клинических проявлениях, мерах профилактики и методах лечения заболеваний. Научиться практически применять полученные знания с целью оказания медицинской помощи больным людям.
VII.Сведения из "Анкеты оптанта":
любимые занятия: путешествия.
предпочитаемые профессии: врач, медсестра, программист.
опыт работы: нет.
успешность обучения по дисциплинам:
естественным: отлично точным: отлично
гуманитарным: хорошо .труду: отлично
Техника и средства психотерапевтического воздействия
Техника:
– суггестивная;
– рациональная;
– реконструктивно-личностная;
– аналитическая;
– бихевиоральная;
– когнитивная;
– экзистенциальная. ...
Альфред Адлер – жизненный путь
Альфред Адлер - австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Пенцинге (Австрия). Альфред получил образование в Вене и жил там до ...
Конфликт между формальной и неформальной системами отношений
Многие неформальные группы возникают на основе существующей формальной организации (например, футбольная команда цеха). Но возможны варианты, когда неформальная группа трансформируется в формальную организацию (например, группа друзей соз ...