Методики изучения технических способностей в целях профориентации и
профотбораСтраница 2
VIII. Интересы и склонности ДЦО:П 3 Т 4 Ч 5 3 5 Х 2
Карта интересов:
1 - +4 |
2 - -6 |
3 - -6 |
4 - +6 |
5 - +3 |
6 - +5 |
7 - +5 |
8 - +5 |
9 - +4 |
10 - -6 |
11 --6 |
12 - +2 |
13 – -6 |
14 - -6 |
15 - -5 |
16 - -5 |
17 - -5 |
18 - -5 |
19 - -4 |
20 - -4 |
21 - +5 |
22 - +3 |
23 - +6 |
24 - -4 |
25 - -6 |
26 - -5 |
27 - -6 |
28 - -5 |
29 - -4 |
IX.Коммуникативные и организаторские склонности: Кк—1,2,3,4,6;
К0— 1,2, 3,4, 5.
X. Выраженность профессиональных интересов и склонностей:
а) ярко выражены (в какой области деятельности?) в медицине
б) не выражены
XI. Особенности поведения коммуникативность, терпимость, организаторские способности.
XII.Заключение профконсультанта:
а) оптант не нуждается в углубленной профконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации)
б) оптант нуждается в углубенной профконсультации
Рекомендации профконсультанта:
область деятельности, профессия работа в области медицины: врач, медсестра; психолог.
Пути профессионализации медицинское училище, медицинский институт; факультет психологии.
Запасной вариант профессионального выбора преподаватель.
Домашнее задание посетить день открытых дверей в ВУЗах, познакомиться с работой медработников на практике, например на каникулах устроиться помощником медсестры в больницу.
Противопоказанные сферы деятельности .работа, требующая физических нагрузок.
Психолог-профконсультант: Литвиненко О.О.
Вывод: У оптанта хорошая информированность в мире профессий, профессиональный план сформирован, профессия выбрана, продуманы пути её получения, имеется уверенность в правильности выбора. Выбор профессии осознан, что видно из анкеты оптанта - план соответствует познавательным интересам, профессиональной направленности, индивидуально-психологическим особенностям личности, указываются и осознаются адекватные мотивы выбора профессии.
При анализе, проведенного исследования с помощью дифференциально-диагностического опросника четко прослеживается направленность испытуемого к профессиям, в которых предметом труда является человек, что также соответствует правильности выбора профессии.
Анализируя данные, полученные при диагностике познавательных интересов по "Карте интересов", разработанной А.Е. Голомштоком можно отметить выраженный интерес к медицине, математике (+6), а также к физике, химии, технике и юриспруденции (+5), а к таким областям как метало- и деревообработка, география, геология, транспорт, авиация, иностранные языки и сценическое искусство интерес отрицается (-6).
Для оценки потенциальных возможностей личности, воспользовавшись вопросником коммуникативных и организаторских склонностей, получен результат (4 балла), свидетельствующий, что оптант относится к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей, которые не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Эти качества соответствуют выбранной профессии.
Следовательно намерения оптанта необходимо поддержать, одобрить, возможно дополнительно информировать о имеющихся учебных заведениях, правилах поступления. В качестве домашнего задания необходимо отметить важность изучения иностранных языков.
Также необходимо выработать запасной вариант – на мой взгляд это профессия психолога или педагога. А также определить область профессиональных противопоказаний – это профессии, связанные с физическими нагрузками; не рекомендуемые области – сценическое искусство, строительство, металловедение.
Развитие воли у человека
Развитие воли у человека связано с такими действиями как:
1) преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;
2) приобретение человеком контроля над своим поведением;
3) выработка волевых качеств личности;
4) а такж ...
Психологическое понимание Эго-идентичности и сущностные
отличия между Эго-психологией и психоанализом
Американский психолог Эрик Эриксон обосновал Я-концепцию через формат Эго-идентичности. Последняя является важным продуктом соответствующей культуры. Источник Эго-идентичности содержится в це ...
Память
Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала, другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализа ...