Когнитивные теории личности

Когнитивные теории личности делают акцент на способности человека «понимать, анализировать», поскольку человек находится в мире информации, которую необходимо понять, оценить, использовать и действовать в соответствии с ней.

Поступок человека включает три компонента: 1) собственно действие; 2) мысли; 3) чувства, испытываемые при выполнении определенного действия. Внешне похожие поступки могут быть разными, так как при этом мысли и чувства различались. Оказавшись в реальной ситуации, человек часто не имеет возможности всесторонне анализировать обстоятельства (мало времени, нехватка знаний), но он делает выбор и совершает поступок.

Ситуации создают потенциальные силы, способствующие или препятствующие реализации намерений, планов, отношений человека. Находя или создавая соответствующий – удобный – канал ситуационных явлений для человека, можно добавить кардинально изменения его поведения. При этом важно помнить, что субъективная интерпретация ситуации есть более значимый фактор принятия решения, чем «объективность» значение этих ситуаций.

Роль игры в развитии психики ребенка
1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. 2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо". ...

Сущность и значение социально-психологических аспектов работы с кадрами в органах внутренних дел
Деятельность работников милиции существенно зависит от мотивации труда, увлеченности и склонности к правоохранительной деятельности. Формирование устойчивых положительных мотивов деятельности сотрудников милиции можно вести в четырех напр ...

Условия предупреждения конфликта
Предупреждение конфликта основано, в первую очередь, на предвосхищении и блокировании источников конфликтов. Обычно люди уже в предконфликтной ситуации в состоянии понять, что появились проблемы, которые могут вызвать осложнение их взаимо ...