Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей. Организация исследования и методы изучения эмоциональной сферы у детей
Страница 2

Психология » Экспериментальное исследование эмоций у детей » Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей. Организация исследования и методы изучения эмоциональной сферы у детей

3 этап. Методика «Изучение высших чувств». Цель методики - изучение особенностей высших чувств школьников. Необходимый материал: картина "Утро" Т.Н. Яблонской. Методика выполнения: Ученикам демонстрируется картина "Утро" Т.Н Облонской и предлагается описать своё отношение к картине, описать, что на ней изображено. После анализа на основании полученных результатов, эстетических, моральных и познавательных чувств, возникающих под воздействием этой картины экспериментатор сравнивает их, поясняет, в чём их различие.

4 этап. Личностная шкала проявлений тревоги. Цель - методика адаптированная Немчиным Т.А., предназначена для измерения уровня тревожности. Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями. Инструкция: "Вам предлагается ознакомится с набором высказываний, касающихся черт характера. Если Вы согласны с утверждением, отвечайте "да", либо "нет", если не согласны. Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший Вам в голову ответ".

Необходимый материал: Тестовый материал №1.

I. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не краснею.

9. По сравнению со своими друзьями, я считаю себя смелым.

10. Я краснею не чаще чем другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки бывают достаточно тёплые.

13. Я застенчив не более чем другие.

14. Мне не хватает уверенности в себе.

15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16.У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21. Мне не редко снятся кошмарные сны.

22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь.

23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

25. Мне приходится испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничего не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточится на работе, или на каком-либо задании.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Почти всё время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

30. Я склонен принимать всё слишком всерьёз.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы рвоты, тошноты.

33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточится на чем-либо.

36. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

37. Моё материальное положение меня весьма беспокоит.

38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

Страницы: 1 2 3

Труд
Труд – деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей[60]. Труд в целом не психологическая, а социальная категория. Предметом психологического изучения являются не труд в целом, а только психологические компонен ...

Ощущения
Ощущения считаются самыми простыми из всех психиче­ских явлений. Они представляют собой осознаваемый, субъек­тивно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки цент­ральной нервн ...

«Полезное самоуспокоение»
Главный практический вывод, вытекающий из теории Фестингера, состоит в том, что любой психологический элемент субъекта может быть изменен: подвергая сомнению то, что человек думает о самом себе, можно вызвать изменения в его поведении, а ...