Владимир Дмитриевич Шадриков
Страница 2

По данной теме В.Д. Шадриковым опубликованы следующие монографии: "Индивидуализация содержания образования" (М., 1997), "Способности и деятельность" (М., 1998), "Духовные способности" (М., 1998), "Происхождение человечности" (М., 1999).

Научный руководитель и один из авторов отечественной теории творчества и одаренности, В.Д. Шадриков является председателем Координационного совета Президентской программы "Дети России", в рамках которой издана "Рабочая концепция одаренности". При его непосредственном участии подготовлена и издается библиотека "Одаренные дети", включающая 13 книг. Одной из книг этой библиотеки является научный сборник "Основные современные концепции творчества и одаренности" (М.: Молодая гвардия, 1997). Впервые издан столь полный теоретический обзор подходов к исследованию творчества и одаренности, представленных в мировой психологии. Сборник открывает статья "Способности человека" В.Д. Шадрикова. В 1999 г. авторскому коллективу и разработчикам программы "Одаренные дети" присуждена премия Президента Российской Федерации в области образования.

В облике Владимира Дмитриевича удачно сочетаются черты ученого, организатора и популяризатора психологической науки, умеющего сплотить вокруг себя единомышленников и учеников, увлекая их своей творческой энергией, смелыми замыслами и идеями. Он член редколлегий ведущих психологических изданий и журналов, член экспертного совета института "Открытое общество", руководитель секцией по изучению проблем одаренности РАО. В.Д. Шадриков принципиален в научных дискуссиях, требователен к себе и другим. Среди его учеников уже более 40 кандидатов наук и 10 докторов наук. Для многих общение с ним стало истинной школой культуры научного исследования, главными предметами которой всегда остаются самостоятельность научного поиска, грамотность, корректность и научная этика в изложении результатов.

Страницы: 1 2 

Личность как триединство
Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного (“Сверх-Я”), предсознательного (“Я”) и бессознательного (“Оно”), в которых и располагаются основные структуры личности. При этом содержание бессознательного по мнению Фрейда ...

Практика логического обобщения выводов
Логика изучает мышление. Есть и другие науки, которые имеют его своим предметом исследования, например психология и физиология. Однако в логической науке мышлением интересуются лишь постольку, поскольку оно занимается рассуждением, доказа ...

Общая схема анализа рисунка
1. Чем рисунок является - результат взаимодействия сигнальных систем и функционирования системы «глаз-мозг-рука»; - Я-проекция; - рассказ в образах; - способ духовного освоения мира и самовыражения; - эстетическое освоение мира и ду ...