Профилактические работы
Профилактика наркомании и алкоголизма занимает важное место во внутренней политике развитых стран. Это означает, что государство формирует у своих граждан такой образ жизни, при котором употребление алкоголя, особенно в больших количествах, ему не соответствует. Профилактика алкоголизма может осуществляться с помощью разных способов, например, приобщения людей к здоровому образу жизни и занятиям спортом посредством строительства новых спортивных сооружений, открытия новых залов и секций, популяризации массового спорта. Кроме того, профилактика алкоголя
– это еще и распространение информации об негативном влиянии спиртного на человека, формирование отрицательного отношения к алкогольным напиткам.
Существует несколько видов профилактики: первичная профилактика алкоголизма
, которая содержит различные приемы психологического воздействия, вторичная, направленная на помощь тем, кто употребляет алкоголь или наркотики, третичная и т.д.
Профилактика подросткового алкоголизма
Весьма острой в нашей стране является проблема профилактики подросткового алкоголизма. Ведь многие подростки подвержены воздействию рекламы, которая формирует у молодых людей мнение о том, что употребление пива или другой алкогольной продукции поможет им приобрести друзей и подруг, стать более уверенными в себе и хорошо проводить время. В связи с этим профилактика подросткового алкоголизма
– это, в первую очередь, развенчание мифа о том, что «пиво сближает», а также формирование у молодежи более реалистичных взглядов на алкоголь. Считается, что в младшем и среднем школьном возрасте у людей закладывается отношение ко многим вещам, именно поэтому профилактика употребления алкоголя
среди школьников так важна.
Природа психологических проблем с точки зрения А.Бека
Когнитивные схемы могут быть как адаптивные (нормальными, адекватными), так и неадаптивными (аномальными, неадекватными). Бек считает, что у каждого человека в когнитивном функционировании имеется слабое место – «когнитивная уязвимость», ...
Упражнение 21.
«Барьер»
Члены группы формируют стену, отображающую внутренние барьеры протагониста, отделяющие его или ее от значимого для него лица. Протагониста настраивают на то, чтобы прорваться сквозь стену и встретиться с человеком, находящимся по ту сторо ...
Источники ценностных представлений
Почему родители без устали поощряют детей за одни поступки и всегда ругают за другие: «Хорошие дети так себя не ведут!»? Почему активное поведение высоко ценится, а лень рассматривается как порок?
Выработка ценностей происходит довольн ...