Информационная среда и ее воздействие на психику человека. Виды информационно-психологического воздействия

Психология » Психологическое воздействие компьютера на человека » Информационная среда и ее воздействие на психику человека. Виды информационно-психологического воздействия

В зависимости от применяемой информационной техники выделяют несколько средств информационно-психологического воздействия: устное воздействие, в том числе и с применением акустических средств усиления голоса и шумовых эффектов; воздействие, связанное с применением печатной продукции; воздействие с использованием телевидения и радиосвязи; воздействие, основанное на применении компьютерных технологий и Интернета.

Важно отметить, что Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает меры борьбы с сайтами, содержащими информацию, которая может отрицательно влиять на психику, поведение и духовное здоровье подрастающего поколения. В связи с этим существует необходимость совершенствования законодательства в области информации для обеспечения защиты несовершеннолетних от компьютерных преступлений, от нежелательной по содержанию информации, а также ограничения самими Интернет-ресурсами доступа к такого рода информации детей.

В последние годы потенциал самого компьютера оказывает на систему образования намного меньшее влияние, чем, например, «примитивные модели поведения», которые насаждаются в компьютерных играх и выхолощенный рекламный стиль сообщений «экранной культуры» сети Интернет. Интернетизация массированно воздействует на психику, модификацию поведения индивидумов.

С другой стороны, Интернет имеет возможность занять определенное место в системе образования, выступая фактором повышения ее эффективности и модернизации. В настоящее время в науке делаются первые шаги по педагогическому осмыслению проникновения новых коммуникационных технологий (НКТ) в образование.

В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое может Интернет оказать на личность пользователя, является более глубоким и системным, чем воздействие любой другой технологической системы.

Философско-психологическая концепция (С.Л. Рубинштейн)
Будучи пионером в использовании онтологического подхода в отечествен, психологии, Рубинштейн впервые включает человека в структуру его бытия не как рядоположный с др. уровнями бытия элемент, а как активный, преобразующий бытие субъект. П ...

Аналитическая интроспекция
Ученик В. Вундта Эдвард Брэдфорд Титченер (1867-1927) помимо ощущений и чувствований считал элементами сознания ещё и представления («следы прежних ощущений»). Он предлагал более строгий метод интроспективного анализа – метод аналитическо ...

Основные положения в стратегии переговоров и продуктивные тактики их ведения
Выше, при рассмотрении вопроса подготовки сценария переговоров, отмечалось, что тактика переговорного процесса определяется стратегическими целями и задачами. В работах отечественных и зарубежных авторов, как правило, выделяются четыре в ...