Взаимодействие членов коллектива в процессе общения
Страница 2

Психология » Общение как деятельность » Взаимодействие членов коллектива в процессе общения

Не будет большим открытием сказать, что в общении каждый хочет, чтобы его поняли, но не каждый стремится понять другого, и зачастую таким "непонятливым" оказывается именно волевой руководитель, который не очень-то озабочен тем, чтобы принять все доводы подчиненных, а просто навязывает им свою волю, подавляя их "авторитетом кресла". Такой стиль руководства, как известно, именуют авторитарным. Этот стиль руководства ныне уже можно считать устаревшим, ибо он, как это тысячекратно подтверждено мировой практикой, резко снижает эффективность делового общения. Действительно, авторитарная личность, даже в лучшем ее варианте, выслушивая аргументы подчиненных и почти принимая их, все-таки из ложных амбиций не может отказаться от прежних своих распоряжений. В таких случаях психологи говорят, что руководитель не может "присоединиться" к своему оппоненту. Что значит "присоединиться"? Присоединиться - это не просто подсесть к веселой компании, оставаясь по сути отъединенным от нее. Нет, присоединение в психологическом смысле - это всегда нечто гораздо большее. Присоединение в психологическом смысле - это духовное взаимодействие, искренний поиск духовной гармонии во взаимоотношениях с партнером в коллективе.

Страницы: 1 2 

Процессы и виды воображения
Рассмотрим виды воображения. Воображение подразделяется на произвольное и непроизвольное. Непроизвольное воображение является наиболее простым видом воображения. Оно возникает в связи с теми или иными восприятиями. Например, глядя на обла ...

Насилие со стороны родителей
Были выявлены следующие факторы, связанные с родителями, которые подвергают своих детей насилию: некоторые родители сами подвергались в детстве насилию или имели недостаточно стабильные теплые отношения в своей семье; часто один ребенок в ...

Информационная среда и ее воздействие на психику человека. Виды информационно-психологического воздействия
В зависимости от применяемой информационной техники выделяют несколько средств информационно-психологического воздействия: устное воздействие, в том числе и с применением акустических средств усиления голоса и шумовых эффектов; воздействи ...