Исходя из вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы.

Исследование направленности личности является важнейшим аспектом изучения личности в психологии. Выделяют несколько форм и видов направленности личности. К формам проявления направленности личности относят влечение, желание, стремление, интерес, идеал и убеждение. Такие формы являются отражением мировоззрения и духовного мира человека. Основными видами направленности являются личная, деловая и направленность на взаимные действия.

Основными компонентами общей направленности личности являются цели и потребности. Под целью подразумевается тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете. А потребности рассматриваются как исходные побуждения человека к деятельности, благодаря им и в них он выступает как активное существо

Исследуя такой аспект, как мотивация деятельности, можно сделать вывод о том, что существует 2 формы мотивации: внешняя (ситуационная) и внутренняя (диспозиционная). Внешнюю мотивацию следует рассматривать как средство достижения целей, она непосредственно влияет на поведение человека. Внутренняя – является пониманием смысла убеждённостью. Внутренняя и внешняя мотивации тесно связаны между собой.

Существует множество теорий мотивации. Наиболее известные из них: мотивационная концепция Г. Мюррея, концепция мотивации поведения человека А. Маслоу, теория деятелъностного происхождения мотивационной сферы человека, созданная А.Н. Леонтьевым. Но все эти теории и концепции рассматривают лишь некоторые аспекты мотивации личности. По этой причине многие ученые продолжают изучать тему мотивации деятельности в своих исследованиях.

[1] Саблин, В.С. Психология человека: учебник / В.С. Сабалин, С.П. Слаква. – М.: Дашков и К, 2006. – С. 167.

[2] Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – С. 111.

[3]Климов, Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: учеб. пособие для вузов / Е.А. Климов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С .188.

[4] Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983. – Т. 3. - С. 145-146.

[5] Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – С. 213.

[6] Давыдов, В.В. Понятие деятельности как основание исследования научной школы Л.С. Выготского / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 1996. - № 5. - С. 20-29.

[7] Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов /А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – С. 513-514.

[8] Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – С. 517-524.

Нейробиохимия эмоций
Модальность эмоций определяется взаимоотношением норадренергической, дофаминергической, серотонинергической, холинергической систем и целым рядом нейропептидов. С ростом серотонина в мозге настроение у человека поднимается, а его истощени ...

Упражнение 8. «Зеркало»
Вспомогательный игрок проигрывает какие-то моменты поведения протагониста, а тот наблюдает за этим, сидя в зрительном зале. Иногда какая-либо характерная черта или особенность протагониста может отражаться в зеркале в преувеличенном виде ...

Структура беседы
Несмотря на очевидное многообразие типов беседы, все они имеют ряд постоянных структурных блоков, последовательное движение по которым обеспечивает беседе полную целостность. Вводная часть беседы играет очень важную роль в композиции. Им ...