Психологическое понимание Эго-идентичности и сущностные
Страница 1

Психология » Эго-идентичность » Психологическое понимание Эго-идентичности и сущностные

отличия между Эго-психологией и психоанализом

Американский психолог Эрик Эриксон обосновал Я-концепцию через формат Эго-идентичности. Последняя является важным продуктом соответствующей культуры. Источник Эго-идентичности содержится в целостно значимом достижении человека. Отождествление Эго-индивида возникает в процессе интеграции его отдельных идентификаций; потому важно, чтобы ребенок общался с взрослыми, с которыми он может идентифицироваться. В теории Э. Эриксона описаны восемь стадий личностного развития человека, соответствующие изменения Эго-отождествления, кризисы и условия решения внутренних конфликтов. Особенно сложным и драматичным является становление Эго-идентичности в пору юности.

Эго-идентичность – это наполнение каждого психической энергией, которое отображает субъективное ощущение непрерывной самотождественности.

Эго-идентичность – это не только сумма приемлемых индивидом ролей, но и соответствующие сочетания идентификаций и возможностей, которые воспринимаются лицом на основе опыта взаимодействия с окружающим миром, а также знания о том, как реагируют на это другие. Поскольку отождествление формируется в процессе взаимоотношений, то человек – благодаря своей психосоциальной природе.

Механизм Эго-идентичности возникает в сфере несознательного, а разворачивается в цикле взаимодействия с другими. Э. Эриксон критикует такие понятия, как «самооценка», «образ Я», считая их неподвижными. Он признает лишь динамизм себя из Я. Ощущение Эго-идентичности является оптимальным, когда личность имеет внутреннюю уверенность в выборе направления своего жизненного пути.

Теоретические гипотезы Э. Эриксона касаются сугубо понимания процесса Эго. Одновременно его идеи – не больше, чем последующее схематическое развитие концепции З.Фрейда. Ученый, решительно, отходит от классического психоанализа через четыре важны причины. Во-первых, в его работах видим решительный сдвиг акцента от Ид к Эго. Последнее составляет основу поведения и функционирования человека. К тому же Эго он рассматривает как автономную структуру личности, звеном которой является социальная адаптация, а также утверждает, что всегда происходит своеобразное параллельное развитие Ид и инстинктов. Отмеченный взгляд на человеческую природу подходяще назван Эго-психологией.

Эго-психология – это психологическое направление, которое оформилось на основе классического психоанализа и на первый план выдвигает проблему адаптации индивида к окружающему миру.

В то время как З. Фрейд считал, что Его борется и стремится решать конфликт между инстинктивными побуждениями и моральными ограничениями, Э. Эриксон доказывает, что Эго – это автономная система, которая взаимодействует с реальностью с помощью восприятия, мышления, внимания и памяти.

Во-вторых, теоретик Эго-психологии развил новый взгляд относительно внутреннего содержания индивидуальных взаимоотношений ребенка с родителями и культурным контекстом, в котором существует семья. Если З. Фрейда интересовало влияние родителей на становление личности ребенка, то Э. Эриксон сосредоточивал внимание на исторических условиях, в которых формируются задатки. Он отталкивается от результатов наблюдений за людьми, которые принадлежат к разному культурному формату и системе ценностей.

В-третьих, теории развития Эго охватывают все жизненное пространство индивида. З.Фрейд, напротив, ограничивался влиянием ранних детских переживаний и не уделял внимания вопросам развития, которые находятся за пределами генитальной стадии.

Страницы: 1 2

Соотношение свойств между субъектом и объектом симпатии
Большинство реальных контактов с другими людьми в начальный период общения характеризуется именно неуверенностью в том, как к тебе относится твой партнер. Методики «поддельного незнакомца» . Она состоит в следующем: на первом этапе иссле ...

Социально-психологический климат и его детерминанты
Исторически сложилась система общественного разделения труда. Члены общества могут заниматься трудовой деятельностью как индивидуально, так и коллективно, объединяясь в различного типа организации, компании, фирмы и т.д. Объединения людей ...

Вывод
Что же мы понимаем под словом «эффективное общение»? Эффективное общение – это не просто передача информации. Для того чтобы общение было эффективным, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит ...