Эго-интеграция личности в контексте жизненного поступка
Страница 2

Психология » Эго-идентичность » Эго-интеграция личности в контексте жизненного поступка

Второй этап условно сопоставляют с подростковым возрастом. Подросток живет под знаком необычного, ища его и находя. Этот период жизни является достаточно значимым для развертывания самостоятельной активности. Творческие задания, которые подросток решает, являются абсолютно экзистенциальными.

Следующий шаг на жизненном и творческом пути, - пишут исследователи, - делает юная личность с ее абсолютным «да» и абсолютным «нет», ее желанием обязательно спасти мир, который переполнен злом. Она готова разносторонне изменять и саму себя, совершенствуя собственные возможности. Жизнь и смерть она воспринимает как потребность самопожертвования во имя другого человека. Появление собственной семьи, потомков налагает на молодого людей обязанность жить, помогая родным. Поступки становится реальнее и индивидуальнее. Совершить морально для молодого человека – это не только придерживаться общепринятых норм, а еще и обогащать моральное, изменять его, продвигаясь вперед к моральному идеалу.

Следующий этап жизни имеет название зрелости и является ответственным временем осуществления жизненных замыслов. Личностная зрелость, как подходяще заметил В.А. Романец, является достаточно редким явлением.

В зрелые годы человек реалистично планирует собственную жизнь, взвешивая все возможности. Он реализует свою завершенность, прежде всего в творческой деятельности, преимущественно поглощенный ею. Но не чувствует, что каждый творческий акт приближает завершение жизни, будто вычерпывая её и содержание, и форму. Поэтому зрелость – это всегда полное сочетание универсального и уникального как высшего проявления индивидуального.

Отмеченые этапы возрастной периодизации личности, демонстрируют цикл становления человеческого Я, начиная от момента рождения и заканчивая периодом полной зрелости. Также В.Романец обосновывает поле постепенного осложнения поступков каждого, совмещает путь его бытия именно с творчеством, которое помогает ему творить себя и осуществлять полноценный процесс Эго-интеграции. В этом широком внутреннем процессе психодуховного реализационного индивидуального Я центральное звено, составляет самотворение положительно гармоничной Я-концепции человека.

Страницы: 1 2 

Заключительный этап
Обработка данных. Собрав совокупность данных, исследователь приступает к их обработке, получая сведения более высокого уровня, называемые результатами. Он уподобляется портному, который снял мерку (данные) и теперь все зафиксированные раз ...

Мыслительные процессы
Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого чел ...

Эмоции и воспитание
Постмодернизм как состояние современной культуры после кровопролитных войн XX в. скорее зафиксировал (вслед за Л. Фрейдом) пагубные страсти, бушующие в человеке и не подконтрольные интеллекту, но не сумел выдвинуть собственной по-зитивной ...