



Практическое применение проективного метода психодиагностики мотивовСтраница 2
Много зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов, вместе взятых. В большинстве случаев, однако, чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации.
Следовательно, общий уровень мотивации зависит:
· от количества мотивов, которые побуждают деятельность;
· от актуализации ситуативных факторов;
· от побуждающей силы каждого из этих мотивов.
Опираясь на указанную закономерность, К. должен работать в трех направлениях:
1. задействовать (актуализировать) как можно большее число мотивов;
2. увеличить побуждающую силу каждого из этих мотивов;
3. актуализировать ситуативные мотивационные факторы.
Приложение 1
Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса
Инструкция: Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «Да» или «Нет».
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. |
«да» |
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание. |
«да» |
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. |
«да» |
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. |
«нет» |
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. |
«да» |
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних. |
«нет» |
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. |
«нет» |
8. Я более доброжелателен, чем другие. |
«да» |
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. |
«да» |
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. |
«нет» |
11. Усердие – это не основная моя черта. |
«нет» |
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы. |
«да» |
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. |
«нет» |
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. |
«нет» |
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. |
«да» |
16. Препятствия делают мои решения более твердыми. |
«да» |
17. У меня легко вызвать честолюбие. |
«да» |
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. |
«да» |
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. |
«да» |
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. |
«да» |
21. Нужно полагаться только на самого себя. |
«да» |
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги. |
«нет» |
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. |
«да» |
24. Я менее честолюбив, чем многие другие. |
«да» |
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. |
«да» |
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. |
«да» |
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. |
«да» |
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. |
«да» |
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. |
«да» |
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. |
«да» |
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым. |
«нет» |
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. |
«нет» |
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя. |
«да» |
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. |
«да» |
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив. |
«да» |
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. |
«да» |
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других. |
«нет» |
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. |
«нет» |
39. Я завидую людям, которые но загружены работой. |
«нет» |
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. |
«нет» |
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер. |
«да» |
Критика эксперимента: значимость ситуации
Бесспорно, исследования Аша обогатили социальную психологию знаниями о факторах, обуславливающих возникновение феномена конформизма, продемонстрировали возможности давления группы на личность и, что очень важно, наметили пути дальнейшего ...
Строение сенсорных систем
И.П. Павлов считал анализатором совокупность рецепторов (периферический отдел анализатора), путей проведения возбуждения (проводниковый отдел), а также нейронов, анализирующих раздражитель в коре мозга (центральный отдел анализатора).
Ос ...
Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), т.е. нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем;
общее недоразвитие ре ...
