Наука и парапсихология
Страница 4

Психология » Наука и парапсихология

Для большинства учёных факт существования Psi-явлений остаётся неочевиден несмотря на множество экспериментальных подтверждений, поскольку они не были их свидетелями и не имели личного Psi-опыта. Дело в том, что существование Psi-явлений низвергает прежние представления науки о физическом устройстве нашего Мира. А это слишком серьёзно, чтобы кто-либо, за очень редким исключением, решился объявить об этом как о точно установленном факте, тем более, лишь на основе чужих свидетельств. Только немногие учёные, получившие хороший личный опыт наблюдения Psi-явлений, проявили заинтересованность в их научном исследовании. Большинство других, несмотря ни на что, предпочитают объяснять Psi-явления неправильной, безосновательно усложнённой интерпретацией различных явлений с вполне обычной природой и случайных стечений обстоятельств, либо просто отрицать существование Psi-явлений в пользу сохранения прежних научных представлений о физическом устройстве нашего Мира, занимая позицию: "Нет доказанных феноменов  не над чем и голову ломать". Утверждение о недоказанности существования хотя бы части разновидностей Psi-явлений, безусловно, фальшиво и показывает подсознательное стремление тех, кто нему прибегает, к безосновательному упрощению реальности  к примитивизму. В действительности, уже давно существует большой объём информации не только о наблюдениях Psi-явлений, но и строгих научных экспериментах, доказавших существование ясновидения, телепатии, биолокации, психокинеза, телекинеза, биоэнергетических воздействий, суггестии (мысленного внушения). Однако признание массовым научным и общественным мнением очевидности существования Psi-явлений требует более наглядных и массовых демонстраций, чем лабораторные эксперименты с картами Зенера или генератором случайных чисел и статистический анализ. Фактически, требуется, чтобы люди увидели, что Psi-явления являются частью их жизни.

Кроме того, это обусловлено несовершенством человеческой психики. Дело в том, что на самом деле мышление и поведение людей (в том числе и учёных) не является полностью сознательным, более того, оно преимущественно определяется влиянием подсознательной психики, которую они не умеют контролировать. В данном случае подсознательная психика незаметно подталкивает ментальные процессы людей в сторону тривиально эгоистичной жизненной позиции и поверхностно-примитивного анализа информации, касающейся парапсихологии.

Во-первых, большинство учёных  люди с состоявшейся жизненной карьерой. Они уже нашли для себя какую-либо интересную и перспективную научную работу, приобрели определённый авторитет среди своих коллег. Для них нет никакого смысла бросать всё это и переходить в совершенно новую, непонятную для них научную область с сомнительной репутацией и туманными перспективами в плане личных достижений, либо даже просто тратить на это часть своих сил. Подсознание человека, будучи чуждо морали и альтруизма, рефлекторно негативно реагирует на возможность ухудшения жизненной ситуации вследствие подобного шага. Оно незаметно воздействует на мышление человека таким образом, что оно подбирает какую-либо внешне логичную аргументацию сохранения текущего положения дел. Причём, поскольку человеку стыдно признаться в своём частично осознаваемом эгоизме, его психика может сформировать сколь угодно фантастичную по изобретательности аргументацию его негативного отношения к тому, с чем ему не хочется иметь дело. Кроме того, человек боится странно выглядеть в глазах других людей, занимаясь чем-то, что считается весьма сомнительным и вызывает усмешки.

Во-вторых, природа Psi-явлений крайне сложна для постижения и изучения. В рамках ранее существовавших научных знаний и концепций их объяснить нельзя, а на создание новых способны лишь гении, которые большая редкость для человечества. Большинство учёных не способны признаться даже самим себе в интеллектуальном бессилии перед данной проблемой. Поэтому их психика чрезвычайно изобретательно формирует внешне логичные аргументы того, что Psi-явления не могут объясняться какими-либо неизвестными физическими свойствами нашего Мира, а значит нужно искать какие-либо простые объяснения. Отсюда вытекает широко распространённое стремление учёных объяснять Psi-явления неосознаваемыми или сознательными мистификациями, а также неправильной, безосновательно усложнённой интерпретацией Psi-явлений. Проблема в том, что мистификации и ошибочно усложнённо интерпретируемые явления, связанные с человеческой психикой, автоматически теряют статус Psi-явлений и не рассматриваются в качестве предмета изучения парапсихологии. Парапсихология просто не существовала бы, если бы то, что она изучает, имело простые научные объяснения. Как показывает исторический опыт человечества, не имея сил объяснить что-либо, действительно, достоверно, люди склонны ухватываться за любое объяснение, которое приблизительно напоминает достоверное, и возводят его в ранг "абсолютной истины", чтобы избавиться от чувства своей интеллектуальной беспомощности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Цивилизация как социокультурное образование, мера развития общества
Цивилизация – это культурная общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень культурной идентичности людей. Особенности цивилизаций определяются характером социокультурного устройства общества. Хантингтон выделяет восемь современных ...

Личность как субъект общественных отношений
Личность не только объект общественных отношений, но и субъект, т.е. является деятелем общественного развития. Вступая в отношения с людьми, личности творят историю, но творят ее не по произволу, а по необходимости, под воздействием объек ...

Межличностная теория психиатрии (Г.С. Салливан)
Теория межличностных отношений известна также под названием социальной психиатрии. Ее автора – Салливана – некоторые ученые относят к неофрейдистам, т. к. его позиция близка идеям Хорни, Фромма. Другие считают ее самостоятельной и оригина ...