Современные тенденции изучения феномена лидерства
Страница 4

Психология » Современные подходы к феномену лидерства » Современные тенденции изучения феномена лидерства

4) существенны связи группы или организации с другими системами и подсистемами, а также позиция лидера во всей этой иерархии.

Изучив различные типологии лидерства, М. Германн выделила четыре основных образа лидера: [2, c. 5]

1) «Дудочник в пестром костюме» («настоящий герой»). Этот образ лидера предполагает изучение собственно лидера и его характеристики. Поняв характер лидера, можно предположить, какие цели и стратегии он изберет. Этот образ лидера привел к возникновению описанных ранее теорий «героев» и «теории черт».

2) «Торговец» Этому образу лидера соответствуют «трансдейственная» теория и теория обмена.

3) «Марионетка» Лидер является как бы доверенным лицом группы и действует от ее имени. Для того, чтобы понять лидерство в подобной ситуации, надо знать цели и ожидания ведомых. Такое лидерство анализируется атрибутивными теориями.

4) «Пожарник» Лидерство в этом случае представляет собой ответную реакцию на происходящее. Чтобы понять природу такого лидера, необходимо изучать контекст, что делают ситуационные теории.

На основе этих образов, М. Германн выделила пять основных компонентов лидерства:

а) личность лидера и особенности его выдвижения,

б) характеристики группы,

в) природа взаимоотношений в группе,

г) контекст, при котором осуществляется лидерство,

д) результат взаимодействия лидера и ведомых в конкретных ситуациях. Тип лидерства зависит от природы и комбинации этих пяти ингредиентов. Основным недостатком существующих теорий лидерства, по М. Германн, является их фиксирование на каком-либо одном компоненте. Следовательно, необходима новая комплексная теория, учитывающая все возможные комбинации ингредиентов. .[2, c. 10]

Страницы: 1 2 3 4 

Понятие "Метод"
Прежде чем ответить на вопрос контрольной работы "Методы обработки результатов психологических исследований ", определимся с понятием "Метод". В "Толковом словаре" С.И. Ожегова под методом понимается: 1) сп ...

Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), т.е. нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем; общее недоразвитие ре ...

Историческое развитие сознания у человека
Начало человеческой истории означает качественно новую ступень развития, коренным образом отличную от всего предшествующего пути биологического развития живых существ. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, корен ...