Сущность и роль теста-опросника Стреляу
Страница 4

Психология » Сущность и роль теста-опросника Стреляу

Шкала

М(х)+

-S

1

37

12

2

32

11

3

36

12

где М(х) — среднее от нормативной выборки, а S — стандартное отклонение.

Если результат попадает в границы М +- S, то показатель считается средне выраженным. Отклонение в ту или иную сторону соответственно считается высоким или низким уровнем выраженности данного свойства.

Оценка каждого свойства (силы процессов возбуждения и торможения), а также их подвижности, производится путем суммирования баллов, полученных за ответы на вопросы. Если ответ испытуемого совпадает с кодом, то он оценивается в 2 балла, если не совпадает, то испытуемый получает нулевую оценку. Ответ “не знаю” оценивается в 1 балл.

Код

1. Сила процессов возбуждения

“Да”– 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122, 124, 130, 132, 133, 134.

“Нет”–47, 51, 107, 123.

2. Сила процессов торможения

“Да”– 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129.

“Нет” – 18, 34, 36, 59, 67, 128.

3. Подвижность нервных процессов

“Да”– 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 107, 111, 115, 116, 119, 127, 131.

“Нет”–25, 57, 63.

Диагноз: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Относите ли Вы себя к людям, легко устанавливающим товарищеские контакты?

2. Способны ли Вы воздержаться от того или иного действия до момента, пока не получите соответствующего распоряжения?

3. Достаточно ли Вам непродолжительного отдыха для восстановления сил после продолжительной работы?

4. Умеете ли Вы работать в неблагоприятных условиях?

5. Воздерживаетесь ли Вы во время дискуссий от неделовых, эмоциональных аргументов?

6. Легко ли Вы возвращаетесь к ранее выполняемой работе после длительного перерыва (отпуска, каникул)?

7. Будучи увлеченным работой, забываете ли Вы об усталости?

8. Способны ли Вы, поручив кому-нибудь определенную работу, терпеливо ожидать ее окончания?

9. Засыпаете ли Вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?

10.Умеете ли хранить тайну, если Вас об этом попросят?

11.Легко ли Вам возвращаться к работе, которой Вы не занимались несколько недель или месяцев?

12.Можете ли Вы терпеливо объяснять кому-либо что-то непонятное?

13.Нравится ли Вам работа, требующая умственного напряжения?

14.Вызывает ли у Вас монотонная работа скуку или сонливость?

15.Легко ли Вы засыпаете после сильных переживаний?

16.Можете ли вы, если нужно, воздержаться от проявления своего превосходства?

17.Ведете ли Вы себя так же, как обычно, в присутствии незнакомых людей?

18.Трудно ли Вам сдержать злость и раздражение?

19.В состоянии ли Вы владеть собой в тяжелые минуты?

20.Умеете ли Вы, когда это требуется, приспособить свое поведение к поведению окружающих?

21.Охотно ли Вы беретесь за выполнение ответственных работ?

22.Влияет ли обычное окружение, в котором Вы находитесь, на Ваше настроение?

23.Способны ли Вы переносить неудачи?

24.В присутствии того, от кого Вы зависите, говорите ли Вы так же свободно, как обычно?

25.Вызывают ли у Вас раздражение неожиданные изменения в распорядке дня?

26.Есть ли у Вас на все готовый ответ?

27.В состоянии ли Вы вести себя спокойно, когда ждете важное для себя решение?

28.Легко ли Вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Влияние воображения и творчества на развитие познавательных процессов
Воображение и творчество, как психические процессы, не просто участвуют в познавательной деятельности и развиваются в ней, но и сами представляют особые виды деятельности. Влияние воображения и творчества на развитие познавательных проце ...

Структура и закономерность развития культуры
Культуру можно определить как совокупность всех видов творческой деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности, воплощенных в материальных и духовных ценностях. Поскольку к сфере культуры относятся результаты че ...

Фрустрация и её реакции
Фрустрация (Frustration) — психическое состояние переживания неудачи, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоторой цели. Может рассматриваться как одна из форм психологического стресса [7, с. 4 ...