Реформы в психиатрии
Страница 1

Психология » Психическое здоровье » Реформы в психиатрии

Таким образом, как косвенные, так и прямые показатели свидетельствуют о том, что психическое здоровье населения Украины ухудшается.

Вопросы сбережения психического здоровья населения Украины в общегосударственном масштабе должны рассматриваться не только как чисто медицинская и психиатрическая проблема, но и как проблема социальная. Констатируя, что сегодняшнее кризисное положение в экономике и в духовной жизни общества неблагоприятным образом сказывается на психическом состоянии самых широких слоев населения, крайне невротизируя людей, необходимо учитывать, что имеются пределы выносливости к стрессу. Поэтому следует искать методы замены революционных способов решения назревших социальных проблем эволюционными, при которых успевают включиться физиологические механизмы адаптации психики к коренной ломке устаревших стереотипов.

Одной из серьезных проблем отечественной медицины последних десятилетий является то, что, декларируя на словах бережное отношение к психическому состоянию больного в лечебных учреждениях любого профиля, развивая представления о важности учета деонтологических проблем в лечебном процессе, мало внимания уделялось тому, чтобы методы медицинской психологии действительно являлись обязательным компонентом лечебного процесса. Зарубежный опыт свидетельствует, что основная психотерапевтическая нагрузка приходится не на психиатров, а на медицинских психологов. И это связано, в первую очередь, с успехами в разработке эффективных методов психологической коррекции личности. В США за 35 лет прирост количества психиатров в службе психического здоровья составил 183%, в то время, как психологов — 322% и абсолютное число последних почти в 2 раза превышает число первых. По аналогии со сказанным, учитывая, что общее количество психиатров и психиатров-наркологов в Украине составляет около 5 тысяч специалистов, мы сегодня должны были бы иметь в стране в дополнение к психиатрам еще 9—10 тысяч психологов. Действительное же количество психологов у нас примерно в 30 раз меньше требуемого. Совершенно очевидно, что уже сегодня необходимо увеличивать число часов на преподавание медицинской психологии, создавать сеть кафедр медицинской психологии в вузах медицинского профиля, включая институты усовершенствования врачей. Причем предварительному отбору психологов-психотерапевтов среди лиц с высшим медицинским образованием нужно уделять особое внимание. Именно медицинские психологи и психотерапевты должны сотрудничать в районных поликлиниках, диспансерах, больницах с врачами иных профилей в едином лечебно-реабилитационном процессе.

В настоящее время подготовлен проект закона Украины о психиатрической помощи населению. С его принятием будет изменена концептуальная модель психиатрической службы: будет совершен переход от патерналистской модели к более современной модели информированного согласия на лечение. В тех же случаях, когда больной, страдающий психозом, будет отказываться от лечения, лишь суд будет вправе обязать и заставить его лечиться принудительно. То есть, недобровольное лечение должно назначаться не врачами, а юристами. Естественно, это повлечет за собой необходимость значительных организационных перестроек психиатрической и наркологической служб Украины, переноса акцентов со стационарных форм помощи на амбулаторные, с методов биологической терапии — на методы психотерапевтические и психокоррекционные.

Страницы: 1 2 3 4

Стадии возраста
В науке существуют разногласия по поводу начала периода взрослости и его окончания. Большая часть исследователей относит начало его к моменту окончания юности – к 18 – 19 годам, а конец к возрасту 55 – 60 лет. В дополнение к этому, выделя ...

Сознание как высшая ступень развития психики
Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и прео ...

Законы и закономерности обучения.
Закономерности - это устойчивые, существенные повторяющиеся в определенных условиях взаимосвязи. Закономерности в образовании определяются как законы при условиях: а) четкое, объективно устанавливается связь в обучении; б) полностью исс ...