Цель исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Социально-психологические аспекты работы с кадрами ОВД" можно сделать ряд выводов:

При управлении личным составом ОВД важно учитывать, что процесс социализации непосредственно связан с адаптацией сотрудника к социальной и служебной среде подразделения, вхождением его в ту или иную социальную группу, ролевую структуру коллектива подразделения.

Адаптация – это взаимное приспособление работника и коллектива, основывающиеся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

Ролевая структура коллектива определяет состав и распределение творческих, коммуникационных и поведенческих ролей между отдельными работниками и является важным инструментом в системе работы с персоналом.

В настоящее время особое значение приобретает вопрос о формировании и укреплении ядра руководящих кадров, от профессионализма которых в значительной мере зависит содержание и качество выполняемых возложенных на органы внутренних дел задач. Модель руководителя органов внутренних дел на современном этапе должна формироваться из требований оптимальной организации труда, налаживания социально-психологического климата, повышения общей культуры управленческого труда.

Искусство управления требует особых свойств у руководителя: чувствительность к проблемам, умение их формулировать; мобильность мышления - способность к переформулированию; способность к анализу, оценке и синтезу; активное осмысление накопленного опыта; восприимчивость к чужим идеям.

Стиль работы руководителя - это совокупность конкретных (неформализованных) методов и приемов руководства. Он является формой реализации руководителем организационных, экономических, социальных и психологических отношений в коллективе.

[1] Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справ, пособие. / Под ред. Бовина Б.Г., Мягких Н.И., Сафронова А.Д. - М., 1997.

[2] Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс. 2000.

[3] Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности. - М., 2000.

[4] Птуха Н. И., Курбанов В. Д., Сорокин К. В. Личность руководителя в управленческой деятельности в правоохранительных органах. – М., 2001.

[5] Дегтярев И.Л. О культуре и стиле работы начальствующего состава органов внутренних дел. -М., 2000- С. 167.

[6] Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России; Щит-М, 2003.

[7] Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России; Щит-М, 2003.

Формы работы с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов
1. Тематические экскурсии 2. Семейные вечера отдыха 3. Дискотеки 4. Конкурсы, викторины, беспроигрышные лотереи в развлекательных программах 5. Проведение конкурсов на лучшую мамину выпечку 6. Концерты детей-инвалидов 7. Праздники, ...

Становление конфликтологии как науки
Как следует из вышеизложенного, преимущественно эмпирическое восприятие конфликтов держалось долго. По-настоящему научный подход к ним проявился только со второй четверти XIX в. Именно с того времени конфликты выдвинулись в ряд предметов ...

Излечение фобии
Вы можете испытывать ощущение только в настоящий момент. Любое неприятное ощущение от воспоминания может возникать только благодаря тому, как вы его воспроизводите. Вы чувствовали себя плохо в прошлом. И одного раза достаточно. Самый про ...