Семья, где растет и воспитывается ребенок со зрительной патологией, требует особой заботы и внимания. Ведь кроме травмирующего влияния на ребенка болезнь является психической травмой и для родителей. Наряду с вышеизложенными проблемами эти семьи решают проблему поиска путей помощи ребенку с нарушением зрения.

В ходе анкетирования и опроса родителей дошкольного образовательного учреждения (опрошено 120 семей, 212 родителей яслей-сада) было установлено, что подавляющее большинство родителей остро нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения.

Только 58 человек из общего числа опрошенных постоянно занимаются с ребенком дома; 28 родителей занимаются с детьми от случая к случаю; 178 человек отметили причину недостаточного внимания к детям отсутствием времени, объясняя это круглосуточным пребыванием детей в детском дошкольном учреждении; 165 человек назвали главной задачей семьи и детского сада подготовку к школе с точки зрения обучения детей чисто учебным навыкам: счет, письмо, беглое чтение; 21 человек добавил к проблеме школьной готовности — воспитание дисциплинированности, послушания, аккуратности. К сожалению, лишь 26 человек вспомнили о восстановлении зрения, укреплении здоровья.

Среди серьезных проблем, которые беспокоят родителей в развитии детей, были названы: обидчивость, драчливость, плаксивость, невнимательность, неуверенность. У одной группы родителей ярко выражена недооценка сенсорной недостаточности, а у других — излишняя проблематизация ситуации, выражающаяся в гиперопеке и болезненном отношении к любым особенностям в развитии детей.

Данные первичного опроса свидетельствовали о необходимости глубокой, целенаправленной работы с семьями воспитанников. Современная семья требует профессионального, строго дифференцированного подхода в работе с ней. Такая задача под силу социальному педагогу-психологу. В рамках эксперимента была введена должность социального педагога. Затем продумана и выстроена система взаимодействия с семьями воспитанников.

Страницы: 1 2 

Особенности психологического познания
Знания о мышлении позволят нам представить особенности интеллекта данного человека, оценить его способности, определив, в частности, где, в чем и каком образе они больше всего проявляются: в решении практических заданий с помощью реальных ...

Психодрама
Создатель психодрамы Джекоб Морено (Moreno, 1964) задумывал ее как систему ролевой игры, отражающую внутренний мир человека и социальное поведение. Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется ин ...

Стадия тревоги.
При осуществлении стресса через систему посредников активируется гипофиз, который выбрасывает гормон АКТГ – активатор надпочечников. Одновременно повышается активность симпатической нервной системы, ведущая к усилению работы сердца, повыш ...