Семья, где растет и воспитывается ребенок со зрительной патологией, требует особой заботы и внимания. Ведь кроме травмирующего влияния на ребенка болезнь является психической травмой и для родителей. Наряду с вышеизложенными проблемами эти семьи решают проблему поиска путей помощи ребенку с нарушением зрения.

В ходе анкетирования и опроса родителей дошкольного образовательного учреждения (опрошено 120 семей, 212 родителей яслей-сада) было установлено, что подавляющее большинство родителей остро нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения.

Только 58 человек из общего числа опрошенных постоянно занимаются с ребенком дома; 28 родителей занимаются с детьми от случая к случаю; 178 человек отметили причину недостаточного внимания к детям отсутствием времени, объясняя это круглосуточным пребыванием детей в детском дошкольном учреждении; 165 человек назвали главной задачей семьи и детского сада подготовку к школе с точки зрения обучения детей чисто учебным навыкам: счет, письмо, беглое чтение; 21 человек добавил к проблеме школьной готовности — воспитание дисциплинированности, послушания, аккуратности. К сожалению, лишь 26 человек вспомнили о восстановлении зрения, укреплении здоровья.

Среди серьезных проблем, которые беспокоят родителей в развитии детей, были названы: обидчивость, драчливость, плаксивость, невнимательность, неуверенность. У одной группы родителей ярко выражена недооценка сенсорной недостаточности, а у других — излишняя проблематизация ситуации, выражающаяся в гиперопеке и болезненном отношении к любым особенностям в развитии детей.

Данные первичного опроса свидетельствовали о необходимости глубокой, целенаправленной работы с семьями воспитанников. Современная семья требует профессионального, строго дифференцированного подхода в работе с ней. Такая задача под силу социальному педагогу-психологу. В рамках эксперимента была введена должность социального педагога. Затем продумана и выстроена система взаимодействия с семьями воспитанников.

Страницы: 1 2 

Понимающий конформизм: бессознательное или эгоцентризм?
В связи с этим нужно подчеркнуть, что чувство неустойчиво аннигилирует социометрический ассоцианизм одинаково по всем направлениям. Восприятие самопроизвольно. Импульс отражает стимул, что отмечают такие крупнейшие ученые как Фрейд, Адлер ...

Основные виды воображения
1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. 2. Пассивное воображениезаключается в том, что его образы возникают спонтанно, помим ...

Вывод
Обобщив теоретические положения и практические рекомендации, можно сделать вывод, что семейная психотерапия направлена прежде всего на: 1) Увеличение спонтанности высказываний членов семьи о своих желаниях, чувствах, идеалах, ценностях, ...