Понимание информационно-психологической безопасности как состояния защищенности личности, разнообразных социальных групп и объединений людей от воздействий, способных против их воли и желания изменять психические состояния и психологические характеристики человека, модифицировать его поведение и ограничивать свободу выбора, привело к необходимости переосмысления подходов к роли общения, коммуникации, информационного взаимодействия, а также ряда других социально-психологических процессов и явлений в современном обществе.

Очевидно, что без постоянного информационного контакта невозможно полноценное развитие человека и нормальное функционирование общества. Вместе с тем эти процессы могут таить в себе опасности, представляющие реальную угрозу для развития личности и общества в целом.

Условия кардинального реформирования российского общества качественно изменили взаимоотношения между людьми, выдвинув отношения соревновательности, конкуренции и борьбы на ведущее место в системе социальных отношений. Причем это отразилось на всех уровнях социального взаимодействия - от межличностного общения, до сферы коммуникации. Отношения конкуренции наряду с позитивным их влиянием на повышение инициативы и активности значительной части населения привели также к массовому использованию способов и приемов информационно-психологического воздействия. Манипулирование людьми использование различных средств и технологий информационно-психологического воздействия стало достаточно обычным явлением в повседневной жизни.

Таким образом, понимание угроз информационно-психологической безопасности личности и возможностей защиты становится насущной потребностью социальной практики и повседневной жизни человека.

Цель работы: попытаться определить проблему информационно-психологической безопасности личности и способы защиты психосферы личности.

Развитие чувств
Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются, прежде всего, внутри учебной деятельности и по поводу учебной деятельности. Конечно, все те чувства, которые появились у него в дошкольном возрасте, продолжают оставаться ...

Вывод
Из полученных результатов видно, что сообщения нейтрального характера, в общем, на телеканалах транслируют в 2 раза чаще, чем антисоциальных и просоциальных. Антисоциальных новостей освещается на 6 % больше, чем просоциальных. На каждом к ...

Упражнение 11. «Все спиной»
Протагонист просит членов группы уйти; однако вместо того чтобы уйти, они все поворачиваются к нему спиной. Протагонист действует так, как будто они действительно ушли, и говорит в адрес каждого члена группы, что он чувствует по отношению ...