Огромное количество человеческих проблем связано с тем, что подлинное осознание реальности подменяется интеллектуальными и, зачастую, ложными представлениями о ней, например, о том, что можно ожидать от людей, как они относятся ко мне, что я должен хотеть и что должен делать. Такие ложные представления заслоняют реальность и затрудняют удовлетворение потребностей организма - процесс формирования и разрушения гештальта нарушается.

Основным условием, необходимым для того, чтобы сформировать и завершить гештальт, является способность человека осознавать себя и свою доминирующую потребность в данный момент.

Рассматривая организм и среду как единое целое, Перлз говорит о том, что доминирующая потребность является гештальтом, на ограничение, завершение и нейтрализацию которого в данный момент направлены все усилия организма. Прерывание контакта со средой, включающее маневры и способы мышления и поведения, к которым прибегает мозг, чтобы избавиться от болезненного эмоционального материала в гештальт-терапии является защитными механизмами.

Неврозы, считал Перлз, возникают в результате фантазий, которые несут в себе незавершенные гештальты из прошлого, а деструктивная природа этих гештальтов проявляется в настоящем. Перлз утверждал, что корни невроза лежат в тенденции фантазировать и интеллектуализировать там, где нужно просто осознать настоящее. Выходу из невроза способствует гештальт-терапия.

Гештальт-терапия исходит из того, что если люди достигают ясного осознания внутренней и внешней реальности, то они способны самостоятельно разрешить все свои проблемы. Поэтому терапия не ставит своей целью изменение поведения, поведение меняется само по мере роста осознания.

Психологическое воздействие на личность
Деятельность сотрудников правоохранительных органов тесно связана с воздействием на психологию людей. При осуществлении дознания и следствия находят применение самые разнообразные методы и средства воздействия. Одна из целей дознания и сл ...

Тест Р. Кеттела
В C E G H I L N O Q1 Q2 Q3 Q4 В - интеллект ; C - эмоциональная устойчивость; E самоуверенность; G - принципиальность; N- коммуникативные навыки; Q1 -аналитически мыслящий; Q4 - эмоционально-волевые особенности. Интерпретация резул ...

Эмоции – элемент жизни человека. Значение эмоций в жизни, их роль в организации поведения человека
В жизни человека практически нельзя выделить ни одного состояния, которое бы не переживалось субъективно. Эмоции пронизывают всю жизнь человека – от инстинктивных порывов до высших форм социальной деятельности. Гаммы ощущений сопровождаю ...