Практическое исследование взаимоотношений в юношеском возрасте
Страница 2

Психология » Исследование личности студента педагогического колледжа » Практическое исследование взаимоотношений в юношеском возрасте

Никогда, я считаю можно отстаивать своё мнение по этому вопросу без конфликта-1.

Да, такое часто бывает-2.

22) Часто ли родители навязывают Вам своё мнение?

Не дают даже вздохнуть-3.

Не обращаю внимания-1.

Нет-2.

23) Вы считаете это правильным т.к. они мудрее, старше, опытнее?

Вот поэтому они должны быть лояльнее-1.

Не знаю-2.

Всё равно они не всегда правы-3.

24) Вы считаете, что родители должны давать своему ребёнку свободу выбора, какой бы он не был?

Ограничения этой свободы должны существовать-1.

Да-3.

Не всегда есть уверенность в правильности выбора-2.

25) Как долго может продолжаться конфликт с родителями по любому поводу, или продолжительность зависит от причины ссоры?

Если повод был серьёзный, тогда долго-2.

Нет, не долго независимо от причины-1.

Когда как-3.

26) Кто первый идёт на примирение?

Конечно же родители-2.

Иногда как-1.

Атмосфера мира сама налаживается-2.

27) Чаще всего по какой причине происходят споры?

Нет взаимопонимания-1.

Слишком много хотят знать-2.

Меня просто тритируют-3.

Любая другая причина-4.

28) Вы можете извиниться перед родителями, если знаете, что сгоряча наговорили непростительного или считаете "само собой всё пройдёт, они старше, они поймут"?

Не знаю-2.

Чувствую вину за собой, это естественно-1.

Нет, сами спровоцировали-3.

Ключи к опроснику:

101—80 баллов — ответы недостоверны,

79—40 баллов — оптимальные отношения с родителями, конфликты редки,

40—33 баллов — отношения с родителями в целом благополучны,

Ниже 32—19 баллов — частые конфликты и разногласия,

Ниже 19 баллов — игнорируют родителей.

Результаты анкетирования

Анализируя данные полученные, в результате проведения к выводу, что родителям юноша таким, какой он есть, они старается уважать его индивидуальность, проводить с ним определенное время. В данной семье бывают случаи применения авторитарных методов воспитания, при которых мама требует послушания и дисциплины. В определенных моментах мама старается навязать юноши свою волю. Проявляют интерес к делам своего сына, испытывают чувство гордости за него, положительно оценивают его интеллектуальные и творческие способности. Стараются поощрять инициативу и самостоятельность, доверяют юноши. Юноша имеет большую зависимость от семьи, ему свойственно ощущение самопожертвования, также высоки показатели вербализации в этой семье. Таким образом, данные исследования показывают стабильные внутрисемейные отношения.

Страницы: 1 2 

Выводы
Возникновение проективного подхода к диагностике личности является важным этапом в развитии психодиагностики, поскольку появляются методики, которые качественно отличны от традиционных. Нашедшие в 20-30 годы широкое распространение в псих ...

Различия теорий сновидений З.Фрейда и К.Г.Юнга
З.Фрейд К.Г.Юнг 1.Сновидения поставляют материал, который помогает восстановить детские воспоминания, понять невроз и личность невротика либо здорового человека. Фрейд трактовал сновидения как душевные явления, которые выполняю ...

Влияние внутрисемейных отношений на специфику взаимосвязи индивидуально-психологических свойств в структуре индивидуальности
Проблема изучения своеобразия индивидуально-психологических качеств личности в зависимости от особенностей семейного воспитания была предметом исследования в трудах целого ряда отечественных психологов. Ее изучали Л. Баркан, Л. И. Божович ...