Рыночная ориентация
Страница 5

Рыночная ориентация не имеет истоков в восемнадцатом и девятнадцатом столетиях; она вполне современный продукт. Лишь с недавнего времени упаковка, ярлык и фирменная марка стали важны как для товаров, так и для людей. Проповедь труда утрачивает силу, первостепенной становится проповедь продажи. В феодальное время социальная мобильность была крайне ограничена, и человек не мог задействовать свою личность на то, чтобы преуспеть. Во времена конкурентного рынка социальная мобильность стала довольно значительной, особенно в Соединенных Штатах; если ты «выполнил взятые обязательства», ты можешь преуспеть. Ныне возможности отдельного индивида, способного сделать карьеру самостоятельно, без посторонней помощи, в сравнении с предшествующим периодом сильно уменьшились. Тот, кто хочет преуспеть, должен влиться в большие организации, а его способность играть роль, которой от него ждут, – одно из главных его достоинств.

Обезличивание, бессодержательность, утрата смысла жизни, автоматизация индивида ведут к растущей неудовлетворенности и потребности искать более адекватный образ жизни и нормы, которые могли бы привести к этой цели. Плодотворная ориентация, которую я собираюсь теперь рассмотреть, демонстрирует такой тип характера, при котором рост и развитие всех возможностей человека является целью, которой подчинены все остальные действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Теоретические аспекты особенностей юношеского возраста. Характеристика юношеского возраста
Период характеризуется завершением физического развития организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоничное соответствие сердечно -сосудистая система, замедляется темп роста тела, нарастает мышечная масса, повышается ее ра ...

Признаки профессионального "выгорания". Способы диагностики
Согласно концепции М. Буриша, в развитии синдрома профессионального выгорания можно выделить несколько главных фаз: 1. Предупреждающая фаза – чрезмерное участие (активность, чувство незаменимости, отказ от потребностей, не связанных с ра ...

Основные положения в стратегии переговоров и продуктивные тактики их ведения
Выше, при рассмотрении вопроса подготовки сценария переговоров, отмечалось, что тактика переговорного процесса определяется стратегическими целями и задачами. В работах отечественных и зарубежных авторов, как правило, выделяются четыре в ...