Особенности психологического познания
Страница 8

Психология » Особенности психологического познания

Поставим следующий вопрос: «Может ли человек при желании улучшить свои оценочные способности в психологическом познании людей?» Наверно, может, но с обязательным учетом следующих обстоятельств. Во-первых, сама природа таких способностей нам не до конца известна. Мы, например, точно не знаем, когда они впервые появляются в жизни человека и как развиваются, лежат ли в их основе некоторые задатки, данные человеку от природы, или они полностью формируются под прямым влиянием социальных условий, в которых человек живет. Мы также целиком достоверно не знаем о том, на какие конкретные признаки обычно ориентируются одни люди, воспринимая и психологически оценивая других людей. И однако, кое-что нам все-таки известно, и этого вполне достаточно для того, чтобы попробовать дальше выразить ряд полезных советов по практическому улучшению у каждого человека способности правильно воспринимать и оценивать людей.

В первую очередь отметим, что для этого необходимо научиться превращать в полезные жизненные привычки все то, о чем говорилось выше. Желательно также постоянно заниматься психологическим самообразованием, больше читать, отдавая преимущество тем писателям, которые заслуженно считаются в литературном мире красивыми психологами. Лучшие произведения искусства учат зрителя глубже понимать себя и других людей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Кризис 7 лет
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Как всякий кризис, кризис 7 лет не жестко связан с объективным изменением ситуации. Важно как ребенок переживает т ...

Специальные учреждения для детей школьного возраста
В зависимости от тяжести речевого нарушения дети школь­ного возраста получают разного вида логопедическую по­мощь. Слабо выраженные, частичные (парциальные) наруше­ния преодолеваются на занятиях в логопедическом кабинете. Логопедические з ...

Выводы
Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что ...