Введение

Клиническая (медицинская) психология - это отрасль психологии, главными задачами которой является решение вопросов (как практических так и теоретических), относящихся к предупреждению, диагностике заболеваний и патологических состояний, а также к психокоррекционными формами воздействия на процесс выздоровления, реабилитации, решением различных экспериментальных вопросов и изучению воздействия различных психических факторов на форму и течение различных заболеваний.

Предметом клинической психологии является изучение механизмов и закономерностей возникновения стойких дезадаптивных состояний. Т.о., можно сказать, что клиническая психология занимается диагностикой, коррекцией и восстановлением равновесного соотношения индивида и его жизни, на основе знаний о возникающих дезадаптациях.

Вся диагностика, применяемая в клинической психологии делится на позитивную и негативную. Негативная - это вид исследований, применяемых при различных состояниях нарушениях как психического, так и соматического здоровья, целью которого является постановка диагноза, выявление патологических механизмов функционирования, акцентуаций и т.п., дифференциация их от других, похожих нарушений и состояний. Результаты негативной диагностики применяются в психиатрии (большой и малой), нейропсихологии, психокоррекции и мн. др. Позитивная диагностика используется для выявления личностных (индивидуальных) особенностей психики человека, характера протекания некоторых его психических функций и ряда других. Данные, полученные в этом виде диагностики, применимы во многих прикладных сферах (например при различных профессионально-трудовых экспертизах, индивидуальном и групповом консультировании и т.п.)

Психические процессы, свойства и состояния в структуре личности
Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психические процессы обеспечивают связь личности с действительностью. Через них формируются свойства личности. Образовавшиеся свойства ...

Функции эмоций
Задачу изучения функционального значения эмоций отчетливо поставил Э. Клапаред, показавший в результате ее реализации односторонность как классической, так и «периферической» интерпретации условий возникновения эмоционального процесса и п ...

Диагностика уровня и содержания адаптации 5-классников к новым условиям обучения
Методический комментарий Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных перемен, что происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраст ...