Методика «Цветовой тест М. Люшера»

Психология » Клиническая психология » Методика «Цветовой тест М. Люшера»

Цветовой тест Люшера разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.

Смысл теста заключается в том, что испытуемый по очерёдности выстраивает цвета в зависимости от его личных пристрастий. И уже на основании этого можно сделать заключение о душевном состоянии человека.

Тест диагностирует не свойства личности, а ее состояния. Таким образом, тест можно использовать регулярно, для определения своего состояния и корректирования поведения в соответствии с ним.

Исследование.

Перед испытуемым выложены восемь карточек таких цветов: черный, синий, зеленый, желтый, коричневый, фиолетовый, оранжевый и серого цветов.

Из предложенных цветов испытуемый выбирает те, которые ему больше всего нравится. При этом он ориентируется на цвет как таковой, стараясь не связывать его с какими-либо вещами — цветом машины, одежды, которая ему к лицу, косметики и прочим. После того, как выбранный испытуемым цвет был изъят из предложенных, он сделал выбор из оставшихся.

Испытуемый выбрал цвета в такой последовательности: оранжевый, желтый, черный, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, серый.

Методика тестирования требует двух проходов. Рекомендуется подождать 2-3 минуты перед продолжением. Исследование не направлено на изучение памяти, так что следует выбирать цвета так, как будто видишь их первый раз.

После небольшого перерыва в три минуты результаты выбора были такими: желтый, оранжевый, черный, фиолетовый, коричневый, зеленый, синий, серый.

На основании выводов теста, можно сделать следующее заключение. Испытуемый стремится расширить сферу влияния. Движим собственными желаниями и надеждами. Полон ожиданий. Так как может пытаться распространить свою деятельность слишком широко, существует опасность распыления сил. Стремится к отношениям, основанным на чуткости и взаимопонимании. Отказывается от отношений, которые не приносят полной утонченной близости. Вынужден приспосабливаться к ситуации и идти на уступки. Способен получать удовлетворение от сексуальной активности. Физиологическая интерпретация: проявляет нетерпимость и беспокойство, склонен к угнетенному состоянию. Психологическая интерпретация: не чувствует себя способным построить взаимоотношения таким образом, чтобы существовала удовлетворяющая принадлежность. По этой причине не способен на сердечную привязанность. Противится неудовлетворяющей связи, которая воспринимается как угнетающая зависимость. Чувствует, что жизнь может дать больше, чем дает при создавшихся условиях и отношениях. Считает, что его неудовлетворенность может исчезнуть только в том случае, если будет достигнуто то, чего он лишен. Стремление уединиться вызывает беспокойную суетливость и может нарушить способность к концентрации.

Формы жестокого обращения с детьми
Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка. Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Физическое ...

Формирование мышления у детей
Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. Основн ...

Структура речи
В развитии структуры детской речи отправным пунктом является слово-предложение, выполняющее на ранних стадиях ту функцию, которая в речи взрослых выражается целым предложением: "стул" - значит, "посади на стул", " ...