Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценкиСтраница 1
Занятие № 1. «Знакомство»
Цель
: Установление контакта с участниками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы
№ |
t |
Этап |
Содержание |
Задача |
Материал |
Примечания |
1 |
10 |
Начало работы |
Представление ведущего. Ин- формация о себе и о программе, о своих личных целях. |
Создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения |
Неплохо ведущему сказать о своих реальных чувствах и по поводу начала работы группы | |
2 |
10 |
Разминка |
«Поиск общего», «Снежный ком» |
Знакомство и сплочение группы |
Ведущие тоже принимают участие | |
3 |
15 |
Работа по теме |
Мозговой штурм: выработка правил. |
Демонстрация демократического и безопасного стиля общения |
ватман, маркеры |
Возможен вариант – ведущий сам предлагает правила |
4 |
5 |
Разминка |
«Ритм» любая не очень сложная подвижная игра |
Первые попытки совместного активного отдыха, разрядка |
Подростки могут стесняться играть | |
5 |
10 |
Работа по теме |
Общий рисунок |
Общая деятельность. Выявление лидеров в группе. Материал для анализа атмосферы в группе |
Ватман, фломастеры, |
Дать всем участникам задание рисовать |
6 |
10 |
Завершение |
Завершающий обмен впечатлениями от занятия |
Демонстрация и овладение навыками открытого общения, навыки разговора о чувствах |
Ведущий может начать и показать, как говорить о чувствах |
Занятие № 2. «Игра «пустыня»
Цель
: Сплочение коллектива с помощью игры «Пустыня».
№ |
t |
Этап |
Описание |
Задача |
Материал |
Примечания |
1 |
10 |
Начало работы |
Обмен чувствами |
Вхождение в атмосферу группы | ||
2 |
40 |
Работа по теме |
Игра «Пустыня». Ознакомление с инструкцией. Начало игры. |
Отработать навыки поведения в дискуссии умения умение вести диспут, изучить динамику группового спора. |
Бланк, ручки. |
Может повлечь нарушение правил |
3 |
10 |
Завершение |
Обмен полученными впечатлениями. |
Осознавание своей значимости в группе и Осознавание влияния группы на принятие общего решения. |
Ответ участников необходимостью сопровождается рефлексией цель, которой осмысление процессов, способов и результатов индивидуальной совместной деятельности. |
Связь речи и мышления
Речь – это так же форма существования мысли, однако неправомерно отождествлять мысль и речь, как и представлять ее лишь только внешней формой мысли.
Свойства речи:
· содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подго ...
Адаптация ребенка к школе
Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличие от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Отношения со средой здесь совсем иные — не только среда воздействует ...
Современная наука, или Структура научных революций
В этой сложной онтологической, гносеологической, аксеологической проблеме мы выделим лишь один наиболее очевидный аспект — периодическую смену доминирующих методов, правил/ принципов, обозначаемых Томасом Куном как «научная парадигма»1, и ...