Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры
Страница 1

Психология » Корпоративная культура ученического коллектива » Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры

В решении задачи поддержания сформировавшейся корпоративной культуры определяющую роль играют три фактора:

1. система единых требований к коллегам (подчиненным);

2. деятельность административной команды;

3. культурная адаптация и ее основные стадии.

1. Система единых требований к коллегам (подчиненным).

Система единых требований к коллегам (подчиненным) позволяет успешно выполнять работу, эффективно осуществлять совместную деятельность. При приеме на работу проводится собеседование с претендентом, предпочтение отдается тому, кто в большей степени совместим с организационной культурой и системой ценностей.

2. Деятельность административной команды

.

Административная команда формирует свой вариант корпоративной культуры. Они подбирают, продвигают тех, кто способен быть опорой, примером, основной силой в реализации поставленных целей, в решении масштабных, перспективных задач, значимых для всего коллектива. Если руководитель формирует корпоративную культуру, то его заместители формируют необходимые условия и побудительные мотивы, вынуждающие сотрудников принимать те ценности и отношения, которые отвечают целям данного учреждения и одновременно удовлетворяют их потребностям. Чтобы действия руководства способствовали формированию и укреплению корпоративной культуры, заместитель, помощник должен быть последователен в своих действиях. Любое несоответствие между поступком и его последствиями, подрывает основы корпоративной культуры. Работа каждого члена коллектива должна быть оценена, иначе не формируется обратная связь необходимая для поддержания эффективной работы каждого и мотивации к дальнейшей деятельности у всех участников большого процесса, не поддерживается дух корпоративной культуры ее норм и установленных ценностей. Следовательно, корпоративная культура передается через ответную реакцию членов администрации на действие подчиненных.

3. Культурная адаптация и ее основные стадии.

Важно помочь новым работникам, учащимся, адаптироваться к организационной культуре. Этот адаптационный процесс называется социализацией или аккультурацией, когда речь идет об усвоении новых культурных ценностей. Потребность в знаниях о корпоративной культуре обостряется в ситуациях, вызывающих удивление новичка - неясных, неординарных, либо искусственно созданных, в которых используются знания о корпоративной культуре. Процесс вступления новых работников - самая критическая стадия социализации. Так как иногда и один человек способен расшатать сформированную, устоявшуюся структуру, если не введен в «мир» данного учреждения.

В разных организациях могут быть различные представления о приоритетах, например, таких:

§ что считается хорошей работой;

§ насколько допускается фамильярность в деловых отношениях;

§ принято ли проявлять (и если да, то до какой степени) почтение и уважение к вышестоящим сотрудникам;

§ как следует выглядеть на работе; насколько важны различные режимные моменты в организации рабочего дня;

§ что является нормой в отношении к работе, профсоюзной деятельности, коллегам;

§ принято ли общение с коллегами во внерабочее время и т.д.

Овладение корпоративной культурой подобно процессу развития компетенции в иностранном языке. Или, по словам К. Геертса, это умение отличать просто подмигивание от глубокого смысла тайно поданного знака.

Методы получения информации о корпоративной культуре в процессе культурной адаптации

1. Открытые методы прямого вопроса, когда легко напрямую спросить «носителя» корпоративной культуры о той или иной проблеме.

2. Вопросы могут быть заданы не напрямую в том случае, когда стоит позаботиться о «сохранении лица» (например, когда проблема входит в сферу его профессиональных навыков или когда новичок не чувствует себя достаточно свободно в данной ситуации).

Страницы: 1 2

Причины возникновения групповых конфликтов
В основе групповых конфликтов, как правило, лежат определенные изменения (попытки изменений) в группе и во вне. Например, изменение групповых норм и ценностей, структуры, числа членов группы, форм и способов взаимодействия между отдельным ...

Структура личности
Каждый из нас имеет какое-то представление о личности. Чаще всего личность ассоциируется с популярностью, публичным «имиджем», силой воли, высокой уверенностью в себе, развитым самосознанием и т.д. У одних людей эти качества проявляются б ...

Роль потребностно-мотивационной сферы человека в деятельности
Потребность - это внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-то. Актуализация потребности свидетельствует о том, что равновесие, гомеостаз между организмом и окружающим миром нарушен. Энергия, которая направлена на восстано ...