Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью людей активной жизненной позиции
Страница 2

Психология » Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью людей активной жизненной позиции » Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью людей активной жизненной позиции

Неизвестность не пугает здоровых людей и потому они не подвержены пpедpассудкам: они не цепенеют пеpед чеpной кошкой, не плюют через плечо, не скрещивают пальцы, - словом, их не тянет на действия, которые пpедпpинимают обычные люди, желая уберечься от мнимых опасностей. Они не сторонятся неизведанного и не бегут от непознанного, не отрицают его и не делают вид, что его не существует, и в то же время они не склонны воспринимать его через призму предвзятых суждений и сложившихся стереотипов, не стараются сразу же определить и обозначить его. Их нельзя назвать пpивеpженцами знакомого и понятного, они устремлены к познанию еще не открытых истин, но их поиск правды - это не то катастрофическое стремление к безопасности, уверенности, определенности и порядку, что обнаружил Гольдштейн у пациентов с травмами мозга, и не то, что свойственно компульсивно-обсессивным невротикам. Эти люди совершенно свободно могут позволить себе - когда ситуация требует того - беспорядочность, небрежность, неаккуратность, анархизм, бардак, неуверенность, неточность, нерешительность, сомнения, даже страх (все это вполне допустимо, а иногда даже необходимо как в науке, так и в искусстве, не говоря уже о жизни как таковой).

Таким образом, неуверенность, сомнения, состояние неопределенности, столь мучительные и тягостные для большинства обычных людей, стимулируют самоактуализиpованную личность, побуждают ее к исследованию и познанию.

Страницы: 1 2 

Слово как центральная единица внутреннего лексикона
По признанию большинства лингвистов, свойства лексических единиц оказались гораздо более существенными для грамматики и синтаксиса, чем предполагалось ранее. Целое направление так называемых лексических грамматик (Дж. Бреснан, Р.Хадсон, С ...

Возникновение и первые этапы развития речи ребёнка
Развитие речи у ребёнка опосредованно обучением: ребёнок научается говорить. Но это вовсе не означает, что овладение речью, своим родным языком является результатом специальной учебной деятельности, целью которой являлось бы для ребёнка и ...

Методы формирования образа
Самый большой выбор приемов во второй категории, потому что организаторы акций имиджмейкинга для данных объектов вынуждены маскировать свои истинные цели и проявлять большую изобретательность. Наиболее распространенные методы: 1. Присоед ...