Применение знаний в области психологии в технике ведения переговоров
Страница 2

Психология » Правила подготовки переговоров, их проведение и анализ результатов. » Применение знаний в области психологии в технике ведения переговоров

По словам известного психолога А.В.Петровского, резкое требование, иногда допустимое в отношении сангвиника, а тем более флегматика, может вызвать взрыв негодования у холерика и состояние угнетенности у мепланхолика.

Наглядность аргументации

вашей точки зрения должна быть продумана также заранее. Это поможет вам сделать изложение своей позиции более конкретным и взаимосвязанным. И здесь опять может пригодиться предварительно собранная информация о другой психофизиологической особенности вашего оппонента – как он воспринимает окружающий мир, с помощью какого информационного канала.

В литературе по нейролингвистическому программированию (НЛП) выделяются три вида подобных каналов (репрезентативных систем):

- визуальный – через зрительные образы;

- аудиальный – через слуховые или звуковые образы;

- кинестетический – через ощущения своего тела.

Основную систему мировосприятия хорошо описывают слова, которые мы предпочитаем употреблять наиболее часто:

- для визуалов – видеть, рассматривать, ярко, смутно, под другим углом зрения, другая точка зрения;

- для аудиалов – слышать, звучать, шумный, громко, мелодично;

- для кинестетиков – чувствую, ощущаю, схватываю суть проблемы, скованно, свободно, удобно, остро и т.д.

Естественно, что рекламируя какой-либо товар, визуалу надо показать богатство и сочность цветовой гаммы, аудиалу – дать послушать как «это» приятно и нежно шуршит, а кинестетику – просто дать пощупать.

Во время переговоров:

- визуал будет стараться рассмотреть проблему, добиться ясности ситуации, написать четкие и прозрачные планы;

- аудиал постарается обговорить возможные варианты, услышать и высказать интересные идеи, добиться созвучия целей;

- кинестетик будет подходить к решению проблемы, достигать сути дела и взимопонимания, хорошо чувствовать вопрос, постарается обеспечить свободу действий.

Страницы: 1 2 

Личностный выбор
Студенческий возраст – это возраст активного жизненного поиска, опробования различных ролей и видов деятельности, когда совершаются выборы, определяющие жизненный путь человека. Один из важных выборов в этот период жизни связан с переходо ...

Неосознаваемые механизмы сознательных действий
Неосознаваемые механизмы сознательных действий включают механизмы координационного управления двигательным актом (действием): рабочие точки объектов, рецепторы, сенсорный синтез, функционирование второй сигнальной системы, мышцы и др. Де ...

Источники ценностных представлений
Почему родители без устали поощряют детей за одни поступки и все­гда ругают за другие: «Хорошие дети так себя не ведут!»? Почему актив­ное поведение высоко ценится, а лень рассматривается как порок? Выработка ценностей происходит довольн ...