Основные положения в стратегии переговоров и продуктивные
тактики их веденияСтраница 2
провокация чувства жалости у партнера – для снижения его активности, усыпления бдительности и подталкивания на уступки. При этом используются такой прием, как «жилетка» - создание образа беззащитного и слабого человека, жалобы партнеру на собственные страдания («поплакать в жилетку»);
тактика ультиматума – является одной из наиболее жестких тактик и проявляется обычно в самом начале переговоров, либо в середине – для перевода их в направлении силовой стратегии. Для этой цели используются следующие приемы: угрозы, шантаж, демонстрация силы. Часто может быть использован специальный прием типа “альтернатива”, когда вам предлагается выбор из двух или более непривлекательных вариантов решения вопроса. Другим специализированным методом является “прием затвора”, когда оппонент имитирует создание для себя безвыходной ситуации с тяжелыми последствиями при невыполнении вами его требований;
тактика выжимания уступок – используются приемы позиционного и психологического давления. Отличается от ультимативной тактики тем, что требования оппонент предъявляет не сразу, а поэтапно, выдвигая их по возрастающей, по мере вашего согласия с предыдущими.
Что же делать
в том случае, если вы столкнулись с подобными неконструктивными тактиками оппонента? Есть несколько контрприемов
, позволяющих умело перехватить инициативу и направить разговор в нужное русло:
“сомнение” – поставьте под сомнение слова оппонента. Поинтересуйтесь, а так ли это? Уверен ли он в том, что говорит? И теперь уже вы задаете вопросы, а оппонент должен на них отвечать;
“рокировка” – заключается в смене ролей. Роль инициатора переговоров или того, кто первым поднял новую тему в процессе их ведения, заведомо слабее и рискованнее, т.к. он всегда вынужден отвечать на вопросы оппонента. В этом случае можно использовать переключающие фразы такого образца:
“Наверное вы догадываетесь, почему мы с вами должны…”;
“А почему вы так думаете?”;
“Кто вам об этом сказал?”;
“Что же вы сами к нам не обратились?”.
- “парафраз” – за основу этого контрприема взят уже упоминавшийся ранее один из видов рефлексивного слушания – перефразирование. Суть его заключается в том, что вы периодически вежливо прерываете речь оппонента фразой типа: “Если я вас правильно понял, то вы утверждаете так-то и то-то…? ”. – “Да”, отвечает оппонент. – “Спасибо.” Отличие в том, что после того, как оппонент привыкнет к таким вмешательствам, усыпив его внимание подобным образом, в очередной раз вы говорите (после его “Да”): “В свою очередь я готов заявить следующее…”.
Таким образом можно переломить нежелательный ход переговоров, или выйти из них хотя бы «без потери лица».
Аль-Фараби и его место в истории в казахской психологии
Аль-Фараби (870 – 950) и его место в истории казахской психологии
В истории становления и развития психологической мысли Казахстана огромная роль принадлежит выдающемуся ученому – энциклопедисту, выходцу из казахской степи Абу Насру аль- ...
Примеры бесед
Правильная.
К-клиент.
М-менеджер.
М: Добрый день!
К: Здравствуйте!
М: Меня зовут Яна. Присаживайтесь, пожалуйста.
К: Евгений Николаевич.
М: Евгений Николаевич, чем я могу вам помочь?
К: Я хочу провести незабываемый двух недельный ...
Формы и виды мышления
Рассмотрим основные формы мышления – понятие, суждение и умозаключение. Отдельные предметы или их совокупность отражается мышлением человека в понятиях, различных по своему содержанию, – как определенная связь их существенных признаков (т ...