Психотерапия

НЛП разработало ряд мощных психотерапевтических техник. Наиболее важные из них:

1. излечение фобии;

2. взмах;

3.

разрешение внутренних конфликтов.

Кроме того, будет предложено небольшое руководство, касающееся того, в каких случаях эти техники лучше всего использовать [.Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор. «Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства», с. 68].

Общая рамка для всех этих техник заключается в том, чтобы применять их мудро, с должным вниманием относясь к взаимосвязи человека с другими людьми и к его собственному внутреннему равновесию. Цель НЛП предлагать больше выборов, а не отбирать какие-то из них.

Деятельность любого терапевта, помогающего другим людям совершать изменения в своей жизни, имеет два существенных аспекта:

· первый из них взаимоотношения.

Установите и поддерживайте раппорт, чтобы создать атмосферу доверия;

· второй аспект: конгруэнтность.

Вам необходимо быть полностью конгруэнтными относительно того, что вы делаете, помогая другому человеку; не конгруэнтность с вашей стороны сделает ваше общение неоднозначным и снизит эффективность процесса изменения.

Это означает, что вам следует действовать так, как будто вы верите, что данная техника сработает. Взаимоотношения и конгруэнтность находятся на более высоком логическом уровне, чем любая техника, которую вы будете применять на их фоне. Используйте рамку результата, чтобы собрать информацию о настоящем состоянии, желаемом состоянии и о ресурсах, необходимых для того, чтобы совершить переход от первого ко второму. Во время использования рамки результата будьте внимательны к тому, что вы видите, слышите и ощущаете, и приготовьтесь реагировать на изменяющееся беспокойство клиента. Применяйте техники только в пределах этих рамок. Техники - это фиксированные инструменты. Будьте готовы варьировать их или отказаться от них и использовать другие для достижения результата.

Изучение взаимосвязи между самооценкой и успеваемостью учащихся. Описание процедуры исследования
Для изучения самооценки использовались следующие методики: 1.Опросник определения уровня самооценки с помощью процедуры ранжирования С.А. Будасси. В основе исследования самооценки этой методики лежит способ ранжирования. Процедура иссле ...

Операции
Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не ...

Трансактный анализ общения
Трансактный анализ общения выделяет три основные позиции: Родителя, Взрослого, которые могут неоднократно сменять одна другую в течение дня – или одна из них может преобладать в поведении человека. С позиции Ребенка человек смотрит на дру ...