Совершенная цивилизация, ее судьба, особенности и противоречия
Страница 2

Психология » Понятие культура и цивилизация, их смысловые значения » Совершенная цивилизация, ее судьба, особенности и противоречия

Совершенное общество, а равным образом и совершенная цивилизация, в принципе невозможны. Мир устроен так, что он и существует только потому, что держится на внутренних и внешних противоречиях. Вообще само развитие цивилизации происходит потому, что возникают какие-то противоречия в развитии природы и общества, они и являются двигателями развития.

[1] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Наука, 1995. С. 54.

[2] Шпенглер О. Закат Европы / Пер., вступ. ст., коммент. В. Г. Драча при участии Т. В. Веселой, В. Е. Котляровой. Ростов н/Д: Феникс, 1998.

[3] Бердяев Н.А. Избранные сочинения. Т. 2 — М., 1993. С. 112.

[4] Ерасов B.C. Цивилизации. Универсалии и самобытность. М., Аспект-Пресс, 2002. С. 65.

[5] Каган М.С. Философия культуры. СПб., ПИТЕР, 2006. С. 114.

[6] Каган М.С. Философия культуры. СПб., ПИТЕР, 2006. С. 115.

[7] Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., ЮристЪ, 2003. С. 28.

[8] Тернер Дж. Структура социологической теории. М, 1985. С. 180.

[9] Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. Т. 1. С. 254.

[10] Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения // Социологические исследования, 1991. №2. С. 106-114.

Страницы: 1 2 

Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Как указывает Г.В.Чиркина, основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются: недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, ...

Общие представления о структуре языкового знания
Уже Ф. де Соссюр говорил о том, что язык образуется в голове человека суммой всех словесных образов, общих для коллектива говорящих, и подчеркивал, что такая совокупность – «это клад, практикой речи отлагаемый во всех, кто принадлежит к о ...

Сравнительная характеристика умственной отсталости и ЗПР
Наиболее важными задачами олигофренопсихологии и олигофренопедагогики являются изучение закономерностей и особенностей психического развития умственно отсталых детей с разнообразной структурой дефекта, а также дальнейшее исследование псих ...