Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального.

Психология » Психология личности - проблема, структура, активность » Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального.

На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:

Блок психических явлений(мотивационный) — направленность (устойчивая система мотивов):

влечения желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности);

Опыт личности

— обретение человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт включает необходимые для его жизнедеятельности знания, умения, навыки:

ü знания

— система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания;

ü умения

— способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;

ü навыки

— автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;

Блок регулирования поведения личности(система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;

Биологически обусловленные свойства и качества личности:

ü антропологические признаки — расовые, половые, возрастные и др.;

ü физические особенности — размеры тела и его структурно-механические свойства;

ü внешняя анатомия тела;

ü функционально-анатомические особенности;

ü биохимические особенности и патологии выделенных элементов;

ü свойства и типы темперамента.

Производными от этих основных подструктур являются:

Характер

– это:

ü совокупность основных, отличительных свойства человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности;

ü целостное образование личности, определяющее особенности его деятельности и поведения.

Способности

– психическое свойство личности, являющееся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.

Научение.
Общая характеристика процесса научения. Анализ инстинктивного поведения приводит в выводу, что всё богатство и разнообразие полноценного психологического отражения связаны с научением, накоплением индивидуального опыта. Формирование пов ...

Требования, предъявляемые к терапевту, работающему с семьей
Различные исследователи стремятся обобщить многообразные требования к терапевту, работающему с семьей, свести их в единую систему. Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис приводят одну из наиболее известных систематизации - систематизацию Энтони Зи ...

Действия и цели
Центральное место в этом иерархическом построении занимает действие, которое является основной единицей анализа деятельности. Действие – это процесс, направленный на реализацию цели, которая может быть определена как образ желаемого резул ...