



Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального.
На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:
Блок психических явлений(мотивационный) — направленность (устойчивая система мотивов):
влечения желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности);
Опыт личности
— обретение человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт включает необходимые для его жизнедеятельности знания, умения, навыки:
ü знания
— система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания;
ü умения
— способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;
ü навыки
— автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;
Блок регулирования поведения личности(система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;
Биологически обусловленные свойства и качества личности:
ü антропологические признаки — расовые, половые, возрастные и др.;
ü физические особенности — размеры тела и его структурно-механические свойства;
ü внешняя анатомия тела;
ü функционально-анатомические особенности;
ü биохимические особенности и патологии выделенных элементов;
ü свойства и типы темперамента.
Производными от этих основных подструктур являются:
Характер
– это:
ü совокупность основных, отличительных свойства человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности;
ü целостное образование личности, определяющее особенности его деятельности и поведения.
Способности
– психическое свойство личности, являющееся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.
Применение когнитивной теории на практике
Как же когнитивную, интеллектуально-ориентированную теорию личности можно применить к тому, что непосредственно влияет на жизнь человека? Келли считал, что его теория может быть полезна для понимания эмоциональных состояний, психического ...
Упражнение 3. «Воображаемая социограмма»
Это упражнение исследует взаимоотношения между членами группы, предоставляет им обратную связь относительно восприятия в группе их роли. Оно также дает практику психодраматических представлений и демонстрирует взаимосвязь между ролью и ра ...
Индивидуальные различия в мышлении
Виды мышления являются вместе с тем типологическими особенностями умственной и практической деятельности людей. В основе каждого вида лежит особое отношение сигнальных систем. Если у человека преобладает конкретно-действенное или конкретн ...
