Заключение

Для мыслительной деятельности человека существенна ее взаимосвязь не только с чувственным познанием, но и с языком, с речью. Человеческое мышление – в каких бы формах оно ни осуществлялось – невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в нем возникает, прежде всего, тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляются цель, новая проблема, новые условия деятельности. Мышление – это поиск и открытие нового. Важную роль играет способность человека видеть неопределенность в тех или иных предметах и явлениях действительности, его умение ставить вопросы, проблемы, которые нуждаются в разрешении.

В тех случаях, где можно обойтись старыми, уже известными способами действия, проблемной ситуации не возникает, и потому мышления просто не требуется. Потребность в мыслительной деятельности исчезает, если человек хорошо овладел способами разрешения типичных ситуаций, но, обогатившись новыми методами, он вынужден снова решать те же задачи, ставшие ему известными в целях выбора наилучшего решения, более быстрого.

[1] Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М.: Изд-во Эксмо, 2006., стр. 232.

[2] Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М.: Изд-во Эксмо, 2006., стр. 235.

[3] Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М.: Изд-во Эксмо, 2006., стр. 252.

Взаимоотношения молодых супругов с родительскими семьями
Психологический климат молодой семьи во многом зависит от того, как складываются отношения между представителями различных поколений взрослых людей в семье, между молодоженами и их родителями (между зятем и тещей, невесткой и свекровью и ...

Самоубийства в Украине
Определенное представление о состоянии психического здоровья населения, как известно, может дать анализ суицидального поведения и количества завершенных суицидов. До конца 80-х годов статистические данные о самоубийствах были секретными, ...

Формирование мышления у детей
Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. Основн ...