Заключение

Для мыслительной деятельности человека существенна ее взаимосвязь не только с чувственным познанием, но и с языком, с речью. Человеческое мышление – в каких бы формах оно ни осуществлялось – невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в нем возникает, прежде всего, тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляются цель, новая проблема, новые условия деятельности. Мышление – это поиск и открытие нового. Важную роль играет способность человека видеть неопределенность в тех или иных предметах и явлениях действительности, его умение ставить вопросы, проблемы, которые нуждаются в разрешении.

В тех случаях, где можно обойтись старыми, уже известными способами действия, проблемной ситуации не возникает, и потому мышления просто не требуется. Потребность в мыслительной деятельности исчезает, если человек хорошо овладел способами разрешения типичных ситуаций, но, обогатившись новыми методами, он вынужден снова решать те же задачи, ставшие ему известными в целях выбора наилучшего решения, более быстрого.

[1] Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М.: Изд-во Эксмо, 2006., стр. 232.

[2] Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М.: Изд-во Эксмо, 2006., стр. 235.

[3] Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М.: Изд-во Эксмо, 2006., стр. 252.

Я-концепция
Я-концепция — одно из базовых понятий гуманистической психологии, относительно устойчивая совокупность представлений индивида о себе, интегральная характеристика, на базе которой индивидом строится отношение к себе и взаимодействие с друг ...

Современное состояние психологии
В структуре современной психологии, как науки, представлены все основные этапы ее становления. Эта «память» дисциплины во многом определяет возможные пути и направления ее развития. Однако, если понятия заимствуются из прошлых концепций ...

Контроль стимула
Используется при коррекции нежелательного поведения. Механизм действия методики строится на положении о том, что связь между некоторыми стимулами и реакциями на них носит достаточно жесткий характер. Появление стимула позволяет точно пред ...