Профессиограмма воспитателя
Страница 2

Специальность можно получить в педагогическом колледже, училище, вузе. Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения. Медицинскими противопоказаниями являются нервные и психические заболевания, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивые нарушения зрения и слуха, хронические инфекционные кожно-венерические заболевания, вредные привычки.

Спрос на воспитателей на рынке труда в целом имеется, хотя в некоторых регионах России трудоустройство может вызывать сложности (это напрямую зависит от демографической ситуации - воспитатели требуются там, где рождается много детей). Зарплата у начинающих работников небольшая, зависит от имеющегося образования (высшее или среднее специальное), стажа работы, дополнительных профессиональных навыков (скажем, умения преподавать детям иностранные языки). По мере накопления опыта работы и повышения профессионального статуса возрастает и доход, однако он все равно, за редкими исключениями, ниже средней платы в промышленности.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность).

На должность воспитателя дошкольного учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения не менее 2 лет.

На должность воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной категории не менее 3 лет.

На должность воспитателя дошкольного учреждения высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории не менее 3 лет.

В своей деятельности воспитатель дошкольного учреждения руководствуется:

· законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

· методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

· уставом учреждения;

· приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

· правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

· должностной инструкцией.

Воспитатель дошкольного учреждения должен знать:

· нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;

· педагогику и методику дошкольного воспитания;

· детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

· основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

· достижения педагогической науки и практики по дошкольному воспитанию;

· правила охраны жизни и здоровья детей;

· основы доврачебной помощи;

Страницы: 1 2 3

Мотивационные образования и мотивационные черты личности
И в обыденной жизни, и в психологической литературе наряду с понятием мотивы мы часто говорим о наших желаниях, влечениях, намерениях, различных интересах личности, которые также побуждают человека к деятельности и нередко принимаются за ...

Дезорганизационная функция
Способность эмоций нарушать целенаправленную деятельность легла в основу теорий, подчеркивающих дезорганизационнуюфункцию эмоций (Э. Клапаред; Pieron, 1928 и др.). Однако данная характеристика эмоций может быть принята лишь с определенным ...

Социально-психологический климат и его детерминанты
Исторически сложилась система общественного разделения труда. Члены общества могут заниматься трудовой деятельностью как индивидуально, так и коллективно, объединяясь в различного типа организации, компании, фирмы и т.д. Объединения людей ...