Шкалы различаются не только математическими свойствами, но и разными способами сбора информации. В каждой шкале применяются определенные методы анализа данных. В зависимости от типа задач, решаемых с помощью шкалирования, строятся либо шкалы оценок, либо шкалы для измерения социальных установок. В практике социологических и психологических исследований каждая шкала — независимо от уровня измерения — имеет специальное название, связанное с наименованием изучаемого свойства объекта.

Шкала оценок - методический прием, позволяющий распределить совокупность изучаемых объектов по степени выраженности общего для них свойства. Такое распределение основывается на оценках субъективных данного свойства, усредненных по группе экспертов.

В психологии и социологии шкалы оценок стали применяться одними из первых. Простейший пример такой шкалы — обычная школьная система баллов.

Шкала установок - прием, позволяющий сравнивать индивидов по величине, интенсивности и устойчивости их отношения к изучаемому явлению.

В прикладной социологии и социальной психологии шкала установок применяется как одно из главных средств анализа, ибо здесь объект измерения, прежде всего, — качества личностные. Построение шкалы установок связано с подбором таких суждений, что выражают весь спектр возможных отношений субъекта к определенному социально-психологическому явлению. По шкале оценок каждое суждение оценивается группой экспертов и получает свой усредненный балл.

Жизненный цикл развития семьи
Семья как саморегулирующая динамическая система. Границы семейной системы. Жизненный цикл развития семьи (Картер, МакГолдрик, Васильева). Характеристика основных стадий жизненного цикла семьи (добрачный период, образование новой семейной ...

Воззрения М.Я. Басова в области педагогической психологии
В 1923 г. появилась в печати книга М.Я. Басова «Воля как предмет функциональной психологии». Для педагогической психологии важнейшее значение имел развиваемый в ней тезис о регулирующей функции воли как особой форме организации психическо ...

Эксперимент
В работе мы использовали методы исследования: наблюдение, анкетирование, интервью. 1. Исследование межполушарной асимметрии мозга. Цель: провести сравнительную оценку доминирующего полушария в группах девочек и мальчиков (определить пре ...