Личность - человеческий индивид, субъект отношений и сознательной деятельности.[1, стр.425]

Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении, характеризующее его со стороны вовлеченности в общественные отношения.

В философской энциклопедии, личность это человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретоисторическими условиями жизни общества.[2, стр.154 ]

В педагогической энциклопедии, личность - человек как общественный индивидуум, субъект познания и активного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способностью к трудовой деятельности. [1, стр. 449]

Тугаринов В. П. пишет: "Личность - это человек, обладающий исторически обусловленной степенью разумности и ответственности перед обществом, пользующийся (или способный пользоваться ) в соответствии со своими внутренними качествами определенными правами и свободами, вносящий своей индивидуальной деятельностью вклад в развитие общества и ведущий образ жизни, соответствующий идеалам его эпохи или класса. «Чувствует, как по ходу ступеньками такими, сначала все понятно, я следующую ступеньку читаю, начало забылось, я следующую читаю - середка забылась ».[1, стр.450]

Платонов придерживался теории структуры личности, которую называют трехчленной теорией или трехчленное понимание процесса отражения. Он идет через ленинскую теорию отражений. Есть отражаемое, отражающая система и отраженное. Отражаемое - это объективная реальность, отраженное это то, что мы потом имеем как картину, а вот отражающая система это то, что обрабатывает получаемую информацию и делает ее тем самым отражением. Она и есть личность. [1, стр.450]

На протяжении 20 века в мировой психологии сложилось 3 основных направления, в контексте которых были разработаны наиболее значительные теории личности: гуманистическая, глубинная или психоаналитическая психология и топологическая психология. [2, стр.47]

Гуманистическая преимущественно американская теория, получившая в последние десятилетия широкое распространение на Западе, в понимании личности она, на первый взгляд, кажется противоположной психоаналитической психологии, однако их объединяет наличие одних и тех же характеристик.

Психоаналитики пытаются открыть источник активности, обращаясь к прошлому, к вытесненным бессознательным впечатлениям и переживаниям ребенка, гуманистическая психология, чье развитие связано с трудами К. Роджерса, А. Маслоу и др., основным фактором активности личности яаляется устремленность к будущему, к максимальной самореализации (самоактуализации). [3, стр.211]

Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить главные характеристики основных теорий личности.

Для достижения цели, автор поставил следующие задачи:

1. Дать понятие личности.

2. Охарактеризовать основные положения гуманистической теории личности.

3. Охарактеризовать основные положения психоаналитической теории личности.

4. Выявить отличительные черты двух теорий.

Предметом исследования является изучение теории личности.

Воля
“Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаяся от них, осознать ...

Понятие мышления у Декарта
Мышление для Декарта представало как нечто бестелесное, духовное. Более того, мышление является единственным атрибутом души, и именно это обусловливает постоянность мыслительных процессов, происходящих в душе, т.е. она всегда знает о том, ...

Белковый синтез
Все молекулы нашего тела непрерывно разрушаются и образуются вновь. Точно так же и в мозгу 90% белков обновляются не более чем за две недели. «Шаблон», по которому в клетке синтезируется белок, - это РНК. Судя по результатам ряда исследов ...