Основы когнитивной теории
Страница 3

1. Это предполагает, что люди главным образом ориентированы на будущие, а не на прошлые или настоящие события их жизни. Фактически Келли утверждал, что все поведение можно понимать как предупреждающее по своей природе. Он также отмечал, что точка зрения человека на жизнь преходяще, она редко бывает сегодня такой же, как была вчера или будет завтра. В попытке предвидеть и проконтролировать будущие события чело-век постоянно проверяет свое отношение к действительности.

2. Второе следствие уподобления всех людей ученым - это то, что люди обладают способностью активно формировать представление о своем окружении, а не просто пассивно реагировать на него. Как психолог рационально формулирует и проверяет теоретические представления о наблюдаемых явлениях, так и человек, не принадлежащий к этой профессии, может толковать свое окружение. Для Келли жизнь характеризуется постоянной борьбой за то, чтобы осмыслить реальный мир опыта; именно это качество позволяет людям творить и собственную судьбу.

Таким образом, согласно когнитивной теории, личность - это система организованных личностных конструктов, в которых перерабатывается (воспринимается и интерпретируется) личный опыт человека. Структура личности в рамках данного подхода рассматривается как индивидуально своеобразная иерархия конструктов.

Страницы: 1 2 3 

Мышление. Общая характеристика мышления
Прежде чем перейти к характеристике мышления остановимся на основных психологических процессах предшествующих мышлению. Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, так называемого чувственного познания, которое протекает ...

Современные проблемы и перспективы развития психодиагностики
За прошедшие несколько лет в области психодиагностики накопились проблемы, которые в последнее время активно обсуждаются психолого-педагогическим сообществом. Более того, некоторые из этих проблем настолько обострились, что их обсуждение ...

Структура процесса консультирования
Ни одна из школ консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия клиента и консультанта. Поэтому, Р. Кочюнас, вслед за Б.Гилландом, предлагает рассматривать общую модель структуры консультативного процесса, называемого э ...