Учение – деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений и навыков[56]. Учение следует за игрой и предваряет труд, существенно отличается от игры и сближается с трудом по общей установке: в учении, как и в труде, нужно выполнять задания – уроки, соблюдать дисциплину; учебная работа строится на обязанностях. Цель учения заключается в подготовке к будущей самостоятельной трудовой деятельности; основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человечества…Учение является стороной социального по своему существу процесса обучения – двустороннего процесса передачи и усвоения знаний[57].

Целью учения является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых учение приобретает характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она служит средством психологического развития индивида[58].

Поскольку учение должно быть подготовкой к дальнейшей деятельности, естественно встает вопрос о взаимоотношении обучения и развития, об обучении как формирующем, т.е. образовательном, процессе[59].

Классификации психодиагностических методик
Психодиагностика – и теоретическая дисциплина, и сфера практической деятельности психолога. Как теоретическая дисциплина общая психодиагностика рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правила ...

Я-концепция
Я-концепция — одно из базовых понятий гуманистической психологии, относительно устойчивая совокупность представлений индивида о себе, интегральная характеристика, на базе которой индивидом строится отношение к себе и взаимодействие с друг ...

Упражнение 17. «Самореализация»
Членам группы предлагается представить себе свои жизненные планы, а затем эти планы инсценируются с помощью вспомогательных игроков. ...