Таким образом мы рассмотрели основные познавательные процессы психики человека и их роль в формировании картины мира человека. С помощью ощущений (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых, ощущений равновесия и других) мы чувствуем, ощущаем мир. С помощью восприятия переводим полученные картинки в образы. Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свой­ства предметов, их образы локализованы в пространстве. С помощью мышления мы можем анализировать полученную информацию об окружающем мире. С помощью воображения мы имеем возможность творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею. Почти вся человеческая ма­териальная и духовная культура является продуктом воображе­ния и творчества людей. С помощью памяти мы запоминаем полученную информацию об окружающем мире.

Мышление – процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания. Мышление дает знание о существенных связях, связях и отношениях объективной реальности, осуществляет в процессе познания переход от «явления к сущности». В отличие от ощущения и восприятия мышление дает непрямое, опосредованное отражение действительности.

С помощью познавательных процессов: ощущений, восприятия. мышления, воображения и памяти человек смог выжить как биологический вид, распространиться на всей планете Земля и выбраться за ее пределы, в космос.

Психические процессы, воображение и мысленный эксперимент
История развития науки свидетельствует о блестящих результатах применения мысленного эксперимента, а современные тенденции развития знания превращают его в одну из важнейших процедур познания. Мысленных эксперимент использовали Галилей и ...

Психология масс и анализ человеческого Я по Фрейду. Ле Бон и его характеристика массовой души.
Массовая психология рассматривает отдельного человека как члена племени, народа, касты, сословия или как составную часть человеческой толпы, в известное время и для определенной цели организующейся в массу. Явления, обнаруживающиеся в эти ...

Развитие психических функций
· Мышление Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы и, с другой стороны от интеллекта зависит развитие остальных психических ...