Выводы
Подход Э. Эриксона является развитием концепции З. Фрейда, только сориентирован он на социокультурный контекст становления сознательного Я индивида – Эго. Проблематика Я-концепции рассматривается сквозь смысловое наполнение Эго-идентичности, которая понимается, как образованный на биологической основе продукт определенной культуры.
Жизненный цикл человека содержит восемь психосоциальных стадий. Для них характерные определенные кризисы, а в случае их позитивного решения последовательно возникают такие новообразования в сознании личности: надежда, сила воли, цель, компетентность, верность, любовь, забота, мудрость. Развитие Эго человека происходит в течение всего жизненного цикла, то есть от момента ее рождения к состоянию глубокой старости.
Во время развития Я личности особенное внимание следует уделить факторам родительского воспитания и культуре.
В процессе формирования чувства Эго-идентичности и Эго-интеграции важное значение имеет способность воспринимать разные ситуации как отдельные звенья единственного, непрерывного в своём последующем опыте индивида.
Процесс образования Эго-интеграции Э. Эриксон рассматривал сугубо через позитивное разрешение психосоциального кризиса в культурном взаимодействии, а В.А. Роменец - в цикле сочетания жизненного пути с творческим.
Симптомы и факторы эскалации
Часто в конфликте происходит быстрое обострение борьбы, что свидетельствует об эскалации конфликта. Эскалация заключается в резкой интенсификации борьбы оппонентов. Симптомами эскалации являются: сужение когнитивной сферы, возникновение о ...
Воспитание младшего школьника в играх
Изменение роли игры в младшем школьном детстве по сравнению с ранним возрастом связано, в частности, с тем, что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очере ...
Привычки
Привычки – это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки)[68].
Пути формирования привычек:
чере ...