Особое положение подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названиях: «переходный», «трудный», «критический». В них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период – физического, умственного, нравственного, социального. По всем направлениям происходит становление качественно новых образований, появляются элементы взрослости в результате перестройки организма, самосознания, отношений со взрослыми и товарищами, познавательной и учебной деятельности, содержания морально-этических норм, опосредствующих поведение, деятельность и отношения.

Важнейший фактор развития личности подростка – его собственная большая социальная активность, направленная на усвоение определенных образцов и ценностей, на построение удовлетворяющих отношений со взрослыми и товарищами, наконец, на самого себя.

Психологические знания Аль-Кинди, Разеса и аль – Фараби
Родоначальник перипатетических традиций мусульманского Востока, «философ арабов», продолжил аристотелевское учение. Его перу принадлежат 238 сочинений, среди которых психологические трактаты «О разуме», «Рассуждение о душе», «О первой фил ...

Непроизвольные реакции
Эти реакции плохо поддаются контролю и, как следствие, являются очень информативными. Стандартное прочтение этих реакций: -покраснение лица – стыд, гнев; -побеление лица – страх, чувство вины; -расширение зрачков – интерес, удовольств ...

Эвтаназия
Эвтаназия (эу – хорошо, танатос – смерть, греч.). В перспективе на более высокой стадии развития, возможно, человечество будет лучше решать проблему смерти в ситуациях, когда она неизбежна и её предваряют боли, психологический и физиологи ...