Психологическая структураСтраница 1
Психологическая структура судебной деятельности складывается из:
1.Познавательной;
2.Конструктивной;
3.Воспитательной;
Если на предварительном следствии основной является познавательная деятельность, то в суде основной, определяющей становится конструктивная деятельность. Именно суд призван решить дело по существу – это его основная и исключительная функция.
Но так как конструктивная деятельность может реализовываться только после осуществление познания на базе собранной, всесторонне оцененной и проверенной информации, изложение психологической структуры в суде целесообразно также начать с рассмотрения особенностей познавательной деятельности. Основная цель ее в суде – это накопление необходимой информации для осуществление конструктивной деятельности – вынесение приговора.
Особенность познавательной деятельности в суде, прежде всего, заключается в том, что материалы предварительного расследования всегда дают уже готовую модель подлежащего исследования события, действий т взаимоотношений в том виде, в каком представляются они в результате завершения расследования. Предварительное следствие берет на себя всю поисковую часть познавательной деятельности, производит отбор и систематизацию информации, что существенно облегчает познания судом обстоятельств дела.
Вся необходимая информация уже предварительно собранна, упорядочена и сконцентрирована таким образом, чтобы существенно облегчить деятельность суда первоначально по восприятию уже собранной информации, а затем по ее последующему исследованию.
Судебное исследование обстоятельств дела является самостоятельным важнейшим элементом осуществление правосудия.
Особенность познавательной деятельности суда заключается в том, что процесс опосредованного познания фактов здесь занимает еще большее место, чем в деятельности следователя. Это определяется еще большим удалением суда по времени от совершения преступления, особыми процессуальными условиями его деятельности, восприятием многих фактов через восприятия следователя.
Если в работе следователя при установлении и выявлении фактов возможна ( а иногда даже необходима) исключительная эмоциональная психическая напряженность, то в работе судьи такая эмоциональная напряженность является только отрицательным моментом и может только помещать объективному и спокойному разбору данного уголовного дела. Сложность познания в суде обуславливается и тем обстоятельством, что в одно и то же время суду в заседании необходимо воспринимать факты и источники, доказанные на следствии, получать новые факты и оценивать их и источники этих фактов, сопоставлять факты по времени и месту совершения преступления, внутренне подготавливать себя к предстоящей основной конструктивной деятельности – вынесению приговора по уголовному делу.
Познавательную деятельность в уголовном процессе, кроме самого состава суда, осуществляет прокурор, адвокат, гражданский истец, гражданский ответчик, эксперты, подсудимый и потерпевший. В познавательной деятельности суда принимают участия лица с самыми различными интересами, что предопределяет различную оценку и объяснение фактов, их значимость и т.д. Суд, заслушивая их объяснения, речи, тем самым воспринимает результаты познания этими лицами обстоятельств дела, а это в свою очередь создает условие для познания фактов судом в судебном заседании во всех возможных противоречиях.
Сущность конструктивной деятельности в суде – это вынесение приговора по рассматриваемую делу. Все остальные виды деятельности подчинены этой задачи.
К специальным условиям конструктивной деятельности следует отнести:
1. Вынесение приговора коллегиально членами суда.
2. Обеспечение невмешательства в его принятие.
3. Законодательное гарантирование свободы личного убеждения судьи, лежащее в основе каждого вынесения приговора.
Развитие воли у человека
Развитие воли у человека связано с такими действиями как:
1) преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;
2) приобретение человеком контроля над своим поведением;
3) выработка волевых качеств личности;
4) а такж ...
Навыки
Навыки – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Это инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля, навыком можно назвать автоматизированный компон ...
Профессионализм и профессиональное самосознание
Профессионал - это « .тип отношения к миру, который характеризуется «дистантным» отношением к предмету, и рациональным преобразованием жизненного материала»[1].
Профессионал отличается особым отношением к миру, ценностной установкой, дом ...