Упражнение 16. «Психодраматический бодибилдинг»

Психология » Психодрама » Упражнение 16. «Психодраматический бодибилдинг»

Протагонист выбирает игроков для исполнения ролей различных частей его тела. Режиссер интервьюирует протагониста, временно принимающего на себя роль каждой из этих частей, стараясь определить, как эта часть функционирует и влияет на все остальное тело. Например, режиссер задает «частям тела» такие вопросы:

Что ты обычно делаешь для этого тела? Ты активна? Тебя замечают? Опросив одну часть, режиссер переходит к другим частям, пока не будет построено все тело. Когда тело готово, протагониста просят отойти в сторону и наблюдать, как взаимодействует разные части. Затем режиссер предлагает протагонисту определить тс части, которые его не удовлетворяют, и перестроить их для достижения большей гармонии. Можно также разыграть ситуацию, в которой части будут действовать совсем по-иному. На стадии обмена чувствами внимание концентрируется на телесных нарушениях и затруднениях.

Группы и их классификации
Основоположники научного коммунизма раскрыли общественную сущность человека. « Индивид, - писал К. Маркс, - есть общественное существо» . Социальная сущность человека проявляется в его материальной и духовной жизни. Изолированный от други ...

Проблемы межкультурной адаптации туристов
Пересмотр подходов к изучению проблем межкультурной адаптации в последнее время коснулся одной из самых больших категорий временных мигрантов — иностранных туристов. Традиционно рекреационные путешествия рассматривались как период спокойн ...

Историческое развитие сознания у человека
Начало человеческой истории означает качественно новую ступень развития, коренным образом отличную от всего предшествующего пути биологического развития живых существ. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, корен ...