Теоретическое и практическое значение логики

Психология » Логика как наука » Теоретическое и практическое значение логики

Можно логично рассуждать, правильно строить свои умозаключения, опровергать доводы противника и не зная правил логики, подобно тому как люди выражают свои мысли на языке, не зная его грамматики. Знание логики повышает культуру мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности рассуждения, усиливает эффективность и убедительность речи.

Особенно важно значение логики в процессе овладения новыми

знаниями, в обучении. В ходе подготовки к занятию. Знание логики помогает заменить логические ошибки в устной речи и в письменных произведения других людей, найти более короткие и правильные пути опровержения этих ошибок, не допускать их самому.

В условиях научно-технической революции и возрастающего потока научной информации особое значение приобретает задача рационального построения процесса обучения в средней школе. Необходимым условием внедрения новых методов обучения является развитие логической культуры педагогов и учащихся – овладение методологией и методикой научного познания, усвоение рациональных методов и приемов доказательного рассуждения, формирование творческого мышления.

Логическая культура – это не врожденное качество. Овладение ею предполагает ознакомление учителей, студентов педагогических вузов и училищ а через них и учащихся с основами логической науки, которая в течение двухтысячелетнего развития накопила теоретически обоснованные и оправдавшие себя методы и приемы рационального рассуждения и аргументации. Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развития личности.

В науке, полемике, в повседневной жизни, в обучении нам ежедневно приходится из одних суждений выводить другие. Опровергать ложные суждения или неправильно построенные доказательства. Сознательное следование законам логики дисциплинирует мышление, делает его более аргументированным, эффективным и продуктивным, помогает избежать ошибок.

Развитие анализа рисунка
Психологический анализ рисунка в качестве метода психологического исследования берет свое начало в первой четверти XX века. Трудно установить, кто из исследователей был первым. В 1913 г. Э. Торндайком была проведена работа по классификаци ...

Мотивация личности
В настоящее время существуют два подхода к определению мотивации. Первый из них рассматривает мотивацию как структурное образование, как совокупность факторов или мотивов. Его придерживаются многие психологи как отечественные, так и инос ...

Память
Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них — деление памяти по време­ни сохранения материала, другое — по преобладающему в про­цессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализа ...