Проблемы родителей детей с синдромом Ушера - некоторые подходы к их решению
Страница 6

Психология » Проблемы родителей детей с синдромом Ушера - некоторые подходы к их решению

Нужно также помнить, что не стоит проводить длительных и специально организованных бесед по поводу нарушений зрения и связанных с этим трудностей: это вызовет лишнее напряжение у ребенка. Лучше, когда информация выдается родителями маленькими порциями, но довольно часто и обязательно в связи с конкретной ситуацией бытия ребенка (прогулка, общение, уроки в школе и т. п.). Более того, достоверная информация о проводимых исследованиях в области пигментного ретинита и общих проблем синдрома Ушера в настоящее время довольно быстро меняется, изменяются и методы медицинской реабилитации людей, страдающих данным синдромом. Так что информация, которая считается адекватной сегодня, может радикальным образом измениться завтра — не стоит торопиться, лучше постараться следить за развитием науки в этой области.

Родителям ребенка также следует знать, что их сын или дочь также может тяжело переживать изменения своего зрения и слуха, трудности общения с окружающими, отличие себя от остальных. Важны такт и внимание взрослых к этим чувствам. Благотворное влияние на обретение стабильности в своих чувствах окажут задушевные беседы родителей с ребенком. Родителям следует тактично дать понять своему ребенку, в чем состоят изменения его зрения, как они влияют на его поведение; можно вместе подумать над тем, как лучше приспособиться к меняющемуся состоянию человека с синдромом Ушера.

Но и ребенку, в свою очередь, было бы хорошо знать о тех чувствах, которые переполняют души родителей. Прежде всего, открытое обсуждение проблем будет способствовать укреплению уровня доверия между членами семьи. Да и у ребенка с синдромом Ушера вряд ли станет развиваться «синдром пупа земли», если он будет достоверно знать, что его трудности также эмоционально остро переживаются и родителями.

Наверное, необходимо специально обсуждать с ребенком недопустимость связывания всех жизненных проблем с нарушениями зрения и слуха. Ослабленное зрение и слух не повод для отказа от достижения разумных жизненных целей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Становление Эго-идентичности в школьном возрасте и в период юности
Четвертый психосоциальный этап развития человека начинается от шести лет и длится до двенадцати и отвечает латентной фазе в теории З. Фрейда. Допускают, что в это время ребенок приобретает культурные элементарные навыки, существенно расту ...

Психологическая диагностика и прогностика
Исследования и практические решения по многим направлениям и проблемам! психологической науки и практики основаны на применении методов психологической диагностики. Психодиагностика — это научно-практическая дисциплина, разрабатывающая ме ...

Психические особенности больных с различными соматическими заболеваниями.
Особенности психической сферы у больных с соматическими заболеваниями издавна привлекают к себе внимание клиницистов. В современных условиях эта проблема приобретает особенно большое значение в связи со значительным ростом психогенных п ...