Введение

Для того чтобы сделать четкий анализ личности преступника необходимо, для начала, дать четкое определение понятию «преступник».

Преступник – это лицо, совершившее преступление и признанное виновным в результате судебного разбирательства.

Личность преступника для криминологии представляет самостоятельный интерес, поскольку она не только отражает отдельные внешние условия, но и является активной стороной взаимодействия. Для нее характерна сознательная целенаправленная деятельность. Связь социальных условий с преступным поведением является весьма сложной, причем социальные условия проявляются в преступлении, преломляясь через личность. В процессе длительного социального взаимодействия накладывают сильный отпечаток на личность и порождают не отдельные преступные акты, а устойчивую противоправную ориентацию, которая впоследствии проявляется в комплексе правонарушений.

Необходимо понять: чем же все-таки отличается преступник от других людей, в чем же специфика его личности? При сравнительном психологическом и социологическом изучении личности преступников и законопослушных граждан позволяет сделать вывод, что преступник – это личность со значительно более высоким уровнем неуверенности и тревожности в себе, агрессивности и импульсивности, отчужденности от общественных ценностей и правильного общения. Также преступники обладают высокой чувствительностью в различных взаимоотношениях, из-за чего такие лица чаще применяют насилие в различных конфликтах. Как правило, люди данного типа хуже усвоили требования правовых и нравственных норм, отчуждены от общества и его ценностей, от малых социальных групп, у них плохая социальная полезная приспособляемость, это приводит к плохой адаптации в тех же малых группах. Такие черты присущи в большей степени тем, кто совершает грабежи, убийства, изнасилования, разбойные нападения и телесные повреждения.

Любой вид деятельности, в том числе и преступной во многом обусловлен психологическими особенностями самого преступника. Уголовно-процессуальный закон, определяя предмет доказывания, требует выяснения обстоятельств, влияющих на степень и характер ответственности обвиняемого, а также других обстоятельств, характеризующих его личность. Однако до сих пор на практике обстоятельства, которые характеризуют личность преступника, в полной мере не устанавливаются.[1]

Простые формы научения и их нейронная основа.
Известно три типа простого научения: 1)привыкание, или габитуация, 2)сенситизация и 3)классическое (Павловское) обусловливание. Простые формы научения не связанны с осознанием изменений в поведении. К этим элементарным формам способно ...

Процедурная и декларативная память
Помимо фаз кратковременной и долговременной памяти, характерных для процесса запоминания, у человека существует два разных способа усвоения и запоминания информации в зависимости от того, что именно нужно усвоить. Процедурное знание – эт ...

Заключение.
Отношения взрослых и детей, в каких бы конкретно условиях они не складывались, все равно подразумевают определенное неравенство, иерархию, поэтому и ответственность за конфликты в основном возлагается на родителей, потому что они старше. ...