Понятие "неформалы". "Неформалы" - кто они ?
Страница 2

Психология » Неформалы » Понятие "неформалы". "Неформалы" - кто они ?

Экстернальные культуры аккумулируют определенные нормы и символику. Если основная культура - это те нормы и символы, которые задают основной принцип упорядочения данного общества, то в экстернальные стекается все, что осталось вне основного мифа - самоописания общества.

Существует баланс двух подсистем общества: контркультура немыслима и не существует без официального общества. Они взаимодополнительны и связаны. Это одно целое. Для такого рода выпавших культур можно предложить термин "экстернальные" (от лат."externus"-чужой).Сообщества типа "Системы" действительно отчуждены от общества, хотя и неотделимы от него. Сфера экстернальной культуры включает, собственно, множество разных субкультур : например криминальную, богемную, наркомафию, и.т.д. Они экстернальны в той мере, в какой их внутренние ценности противопоставлены так называемым "общепринятым". Их объединяет то, что все они - локальные коммуникативные системы, расположенные вне рамок основной сети (той, что определяет государственное устройство).

Если представить общество в целом как иерархию взаимосвязанных позиций (статусов), то "Система" окажется между позиций, то есть вне общества. Не случайно общественным мнением и научной традицией она относится к сфере андеграунда (от англ."undeground" - подполье),контр-культуры, или в отечественном лексиконе было популярно еще словечко "неформалы". Все эти определения указывают на внеположенность, для которой характерны приставки "контр-", "под-","не-". Ясно, что речь идет о чем-то противостоящем ("контр-"),не видимом и скрытном (под-),неоформленном. Эта локализация вне структур общества вполне согласуется и с собственно "Системным" мировосприятием.

Необходимо дать характеристику "Системы", хотя бы самую общую, что бы можно было представить, о чем идет речь. Но сделать это оказывается непросто. Привычных черт сообщества здесь, кажется, нет. Сама "Система" категорически отвергает попытки свести ее к какой-либо социальной схеме. Типичный пример ее самоопределения - отрывок из статьи А. Мадисона - очень старого (олдового) хиппи из Талина:

"Движение, а его несравненно правильней было бы назвать сдвигом, не выставило ни громоздких лидеров, облаченных в пуленепробиваемую харизму, не породило организаций, объявивших священную войну всем и уж, конечно, в особенности друг другу за право курировать нетленные мощи ортодоксии, наконец не подвело под эту несуществующую ортодоксию никакой специальной хипповской философии, идеологии или религии. Вместо идеологии с самого начала были заземлены идеалы, формирующиеся достаточно просто - мир и любовь".

Действительно, "Систему" нельзя определить ни как организацию или партию, ни как общину или политическое (идейное, религиозное) движение. А как ее определить ?

Страницы: 1 2 

Бихевиоризм
Бихевиоризм определил облик американской психологии XX века. Его основатель Джон Уотсон (1878—1958) сформулировал кредо бихевиоризма: «Предметом психологии является поведение». Отсюда и название — от английского — поведение (бихевиоризм м ...

Наука и парапсихология
Парапсихология изучает возможности экстрасенсорного восприятия окружающего мира. Парапсихология рассматривает три вида явлений: ясновидение (способность знать и познавать факты, недоступные сознательному восприятию), телепатия (способност ...

Этапы развития конфликта
Ситуация, связанная с конкуренцией или ущемлением интересов сторон. 1. Осознание конфликтующими сторонами своих интересов. 2. Осознание законности своих притязаний. 3. Инцидент – открытое вступление в конфликт, проявление вражды. Эдесь ...