Наше общество сильно зависит от средств массовой информации, одним из весьма эффектив­ных способов изучения распространенности просоциального поведения и ее сравнения с распространенностью антисоциального поведения яв­ляется изучение освещения этого поведения в программах новостей.

Никакие средства общения в прошлом ни по оперативности сообщений, ни по широте охвата аудитории не могут идти ни в какое сравнение с современными средствами массового воздействия, возможности которых неизмеримо продолжают возрастать. Огромные возможности влияния на широкие слои народа возникли благодаря средствам массовых коммуникаций, прогрессу современной техники.

Пресса, радио, кино, телевидение, реклама воздействуют на самые разнообразные слои населения; эту возросшую техническую мощь средств информации использует как определенный канал управления обществом, манипуляции сознанием и поведением. Подача даже одинаковой по содержанию информации может быть различной по характеру, по тому, как её преподносит, ориентируясь на запросы своей аудитории, конкретное издание или компания. Среди такого огромного количества источников информации, которое существует в наше время, очень трудно найти два абсолютно одинаковых взгляда на любую проблему. Средства массовой информации освещают множество проблем, и каждый канал преподносит информацию по-своему.

На современном этапе развития общества актуальна проблема антисоциального и просоциального поведения людей. Проанализировать какое поведение в обществе превалирует, возможно только с помощью средств массовой информации, которое информируют общество о происходящих событиях по всему миру. Оптимальный вариант – это телевизионные программы новостей, в которых коротко и по существу излагается суть происходящего.

Рассмотрим телевизионные программы новостей, которые транслируются несколько раз в течении дня по нескольким телевизионным каналам и проведем контент - анализ на тему «Какого поведения в обществе больше - просоциального или антисоциального?».

Методы исследования внимания
Сбор объективной информации об особенностях внимания может основываться на неэкспериментальных методах, и методах экспериментальных предъявляющих более строгие требования к процедуре исследования. Среди неэкспериментальных методов главны ...

Ценностные ориентации личности
Понятие ценностных ориентаций личности было введено в научный лексикон в 20-е годы XX в. социологами У. Томасом и Ф. Знанецким, которые рассматривали ценностные ориентации как социальную установку личности, регулирующую ее поведение[2]. В ...

Трансактный анализ общения
Трансактный анализ общения выделяет три основные позиции: Родителя, Взрослого, которые могут неоднократно сменять одна другую в течение дня – или одна из них может преобладать в поведении человека. С позиции Ребенка человек смотрит на дру ...