Теоретические аспекты особенностей юношеского возраста. Характеристика юношеского возраста

Психология » Исследование личности студента педагогического колледжа » Теоретические аспекты особенностей юношеского возраста. Характеристика юношеского возраста

Период характеризуется завершением физического развития организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоничное соответствие сердечно -сосудистая система, замедляется темп роста тела, нарастает мышечная масса, повышается ее работоспособность, заканчивается формирование и функциональное развитие тканей и органов. Девушки и юноши озабочены проблемой соответствия эталоном мужества и женственности. Обусловлены спецификой социальной ситуацией развития, человек проходит этапы профессионального самоопределения, которого от него требует общество. Ведущий вид деятельности учебная деятельность, связанная с профессиональным образованием. Кризисность данного периода заключается в расхождении систем образования и систем взросления. Центральным местом жизни является обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив, т.е. личностное самоопределение, самопроектирование себя в будущее. Социальная ситуация определяет развитие мотивационной сферы. Быстро развиваются специальные способности связанные с выбранной профессиональной областью. Новообразования. Самоопределение, готовность к личностному и жизненному самоопределению, продолжается развитие самосознания, появляется понятие идентичность (по Эриксону – чувство обретения адекватности и владение личностью собственным "я" независимо от ситуации). В юности индивид становится созвучен эпохи, отождествляя себя с ней, поэтому ценным и приятным является воспоминания связанные с этим периодом. Ценности возраста. Обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности). Обретение психо сексуальной идентичности это осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола. Профессиональное самоопределение, самостоятельность, независимость определения жизненных целей и выбор будущей профессии. Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.

Таким образом, в юности происходит как бы второе рождение личности, ошибки, сделанные в этом возрасте могут обернуться последствиями драматического характера, происходит вхождение человека в мир культуры посредством интеллектуальной и физической возможности, встречается и переживается любовь, дружба, которая остается в памяти навсегда. Взаимоотношения полов становятся основной из воспитательных проблем. Для полноценного развития личности необходимы поиски и сомнения характерные для этого возраста прошедшие это период в большей мере независимы творчески относятся к делу обладают более гибким мышлением, способны принимать самостоятельные решения. Тревожность возникает к моменту окончания обучения. Несмотря на все это можно говорить о стабилизации личности о сформированности Я-Концепции о высоком самоуважении, о развитии саморегуляции и самоконтроля, об устойчивом настроении и о нравственной устойчивости личности, самоопределение вырабатывает мировоззрение и окончательный выбор жизненного пути.

Роль самооценки в самовоспитании старших школьников
Возрастная психология - это одна из наиболее развитых отраслей современной психологии, теснейшим образом связанная с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психологи­ческой жизни человека. Возрастная психология изучает ...

Аналитическая интроспекция
Ученик В. Вундта Эдвард Брэдфорд Титченер (1867-1927) помимо ощущений и чувствований считал элементами сознания ещё и представления («следы прежних ощущений»). Он предлагал более строгий метод интроспективного анализа – метод аналитическо ...

Гештальттерапия
Основателем ГТ является Фредерик Перлз, который начал заниматься ГТ около 1942 года. Благодаря сотрудничеству нью-йоркской группы, в состав которой, в частности, входили Лора Перлз и Пол Гудмен, в 1951 году были заложены теоретические осн ...